Авиа новости » Авиакомпании » Рэнкинг: топ-30 крупнейших аэропортов России по итогам 2019 года

Авиакомпании

Рэнкинг: топ-30 крупнейших аэропортов России по итогам 2019 года

Рэнкинг: топ-30 крупнейших аэропортов России по итогам 2019 года

Динамика роста пассажирских перевозок в аэропортах России продолжила снижаться в 2019 г. Воздушные гавани страны обслужили 220,9 млн пасс., что на 6,9% больше, чем в 2018 г. Годом ранее темпы роста составляли 10,8%, а в 2017 г. — 17,0%.

Порядка 88,0%, или 194,8 млн чел., от общего пассажиропотока пришлось на топ — 30 крупнейших аэропортов РФ (см. таблицу).


Положительная динамика 


Быстрее всего в прошлом году рос пассажиропоток аэропорта Омска — на 24%, до 1,35 млн чел. (без учета транзитных пассажиров). Росту показателей способствовало увеличение количества пассажиров на ВВЛ (1,2 млн; +27%). В тройку популярных направлений вошли Москва, Санкт-Петербург и Новосибирск.


Также активно росли показатели у аэропорта Владивостока — в 2019 г. впервые в истории воздушной гавани ее пассажиропоток превысил отметку в 3,0 млн пасс. Больше всего увеличились перевозки на МВЛ — на 26%, до 1,5 млн пасс. Наибольший вклад в них внесли рейсы из Владивостока в Сеул, Тэгу и Токио.


Не отставал от Владивостока и единственный аэропорт Дагестана Уйташ (Махачкала). Планируется, что в 2020 г. там будет открыто здание нового международного терминала общей площадью более 8000 кв. м с пропускной способностью 190 пасс./ч.


Как и ожидалось, сбавил темпы роста подмосковный Жуковский — до 14% по сравнению с 173% в 2018 г. 



По итогам 2019 года более 1 млн пассажиров обслужил 31 российский аэропорт. Не вошел в топ — 30 аэропорт северного города Мурманска. Однако в 2019 году он достиг собственного рекорда — обслужил 1,03 млн человек (+19,2% к 2018 году).



Шестерка в минусе


По подсчетам ATO.ru отрицательную динамику за прошлый год показали аэропорты Платов (Ростов-на-Дону; –5,4%) Домодедово (–3,7%), Курумоч (Самара; –2,5%), Стригино (Нижний Новгород; –1,0%), Емельяново (Красноярск; –0,7%) и Симферополь (–0,1%).


По информации пресс-службы Платова, рынок авиаперевозок в Ростове-на-Дону в 2019 г. подошел к точке насыщения. Помимо фактора высокой базы из-за проведения ЧМ — 2018 по футболу (Ростов-на-Дону был одним из российских городов, принимавших матчи мундиаля) причиной корректировки пассажиропотока стал также запрет полетов в Грузию.


В пресс-службе Домодедово сообщили ATO.ru, что снижение пассажиропотока носит временный характер и также вызвано эффектом высокой базы: «В конце 2018 г. по разным причинам, не связанным с уровнем сервиса Домодедово, состоялся переход в другие аэропорты авиакомпаний Uzbekistan Airways и Azur Air».


Стоит отметить, что Домодедово уже второй год подряд показывает снижение производственных показателей. В 2018 г. из него во Внуково также перешла авиакомпания «РусЛайн», а в 2019 г. ушли в Шереметьево Vietnam Airlines и Brussels Airlines. Сегодня из Домодедово летает 45 авиаперевозчиков по 187 направлениям, из которых 43 уникальны для московского авиаузла.



Общий пассажиропоток Домодедово показывает положительную динамику с октября 2019 года. В текущем году в аэропорту ожидают продолжения позитивного тренда в производственных показателях. Свои рейсы в Домодедово в прошлом году перевела казахстанская авиакомпания Air Astana в рамках код-шерингового соглашения с S7 Airlines. Авиакомпании группы Lufthansa — Austrian Airlines, Lufthansa и Swiss — приняли решение продолжить сотрудничество с Домодедово на следующие пять лет, до 2025 года. Летом в этот московский аэропорт планирует начать летать японская All Nippon Airways. 



В аэропорту Красноярска небольшое снижение показателей объяснили следующим образом: «В условиях падающего спроса и переосмысления полетных программ авиакомпании остались с меньшим количеством воздушных судов; они не открывают новые направления, но закрепляют зарекомендовавшие себя ранее рейсы. И Красноярск не исключение. Пассажиропоток на внутренних линиях сократился незначительно, но аэропорту удалось преуспеть в показателях по взлетно-посадочным операциям».


Напомним, что с началом весенне-летней навигации в Красноярске начнет развивать свой региональный хаб авиакомпания «Аэрофлот». Перевозчик будет обслуживать 12 направлений, хотя для Красноярска они не новые, — это Сочи, Симферополь, Омск, Томск, Якутск, Новосибирск, Братск, Тюмень, Екатеринбург, Иркутск, Владивосток и Пекин. Поэтому, как уточнили в воздушной гавани, делать предварительный прогноз итогов 2020 г. пока рано.


Также стоит отметить стагнацию перевозок в аэропорту Симферополя: несмотря на то что в апреле 2018 г. был открыт новый терминал главной воздушной гавани Крымского полуострова, ее пассажиропоток за 2019 г. остался практически на прежнем уровне.


В аэропортах Самары и Нижнего Новгорода на запросы ATO.ru не ответили.


Итоги работы 30 крупнейших российских аэропортов в 2019 году 


(по данным аэропортов)































































































































































































Место по итогам 2019 г. (место по итогам 2018 г.)АэропортПассажиропоток за 2019 г. (по данным аэропортов), млн пасс.Изменение к 2018 г., %
1 (1)Москва (Шереметьево)49 933 000+8,9
2 (2)Москва (Домодедово)28 300 000–3,7
3 (3)Москва (Внуково)24 002 000+11,7
4 (4)Санкт- Петербург (Пулково)19 581 262+8,1
5 (5)Сочи6 772 062+7,0
6 (7)Новосибирск (Толмачево)6 747 151+14,2
7 (6)Екатеринбург (Кольцово) 6 363 000+4,3
8 (8)Симферополь5 140 000–0,1
9 (9)Краснодар 4 642 791+11,0
10 (10)Уфа3 570 000+10,0
11 (12)Казань3 470 742+10,5
12 (14)Владивосток3 080 000+17,0
13 (11)Ростов-на-Дону (Платов)3 060 000–5,4
14 (13)Самара (Курумоч)3 010 000–2,5
15 (15)Красноярск (Емельяново)2 568 541–0,7
16 (16)Минеральные Воды2 526 000+4,9
17 (17)Иркутск2 463 384+11,3
18 (18)Калининград (Храброво)2 369 860+10,3
19 (19)Хабаровск (Новый)2 195 000+2,5
20 (20)Тюмень (Рощино)2 047 500+3,1
21 (21)Сургут1 868 000+6,2
22 (22)Челябинск1 713 532*+5,1
23 (23)Пермь1 647 005+8,4
24 (24)Анапа1 643 870+9,0
25 (25)Махачкала1 500 000+16,3
26 (29)Омск1 348 500+24,0
27 (26)Жуковский1 322 000+14,0
28 (30)Южно-Сахалинск 1 315 632+14,0
29 (27)Волгоград1 215 000+6,0
30 (28)Нижний Новгород (Стригино)1 129 000–1,0

* По данным Росавиации. 







Похожие новости

Присоединяйтесь

Я хотел бы ветром быть и над землей лететь, к солнцу в снегах..
Дорога в облака
гр. "Браво"

Журналисты

Цитата

Люди научились плавать как рыбы, летать как птицы. Осталось научиться жить как люди...

Джордж Бернард Шоу