» » Рэнкинг: топ-30 крупнейших аэропортов России по итогам 2019 года

Авиакомпании

Рэнкинг: топ-30 крупнейших аэропортов России по итогам 2019 года

Рэнкинг: топ-30 крупнейших аэропортов России по итогам 2019 года

Динамика роста пассажирских перевозок в аэропортах России продолжила снижаться в 2019 г. Воздушные гавани страны обслужили 220,9 млн пасс., что на 6,9% больше, чем в 2018 г. Годом ранее темпы роста составляли 10,8%, а в 2017 г. — 17,0%.

Порядка 88,0%, или 194,8 млн чел., от общего пассажиропотока пришлось на топ — 30 крупнейших аэропортов РФ (см. таблицу).

Положительная динамика 

Быстрее всего в прошлом году рос пассажиропоток аэропорта Омска — на 24%, до 1,35 млн чел. (без учета транзитных пассажиров). Росту показателей способствовало увеличение количества пассажиров на ВВЛ (1,2 млн; +27%). В тройку популярных направлений вошли Москва, Санкт-Петербург и Новосибирск.

Также активно росли показатели у аэропорта Владивостока — в 2019 г. впервые в истории воздушной гавани ее пассажиропоток превысил отметку в 3,0 млн пасс. Больше всего увеличились перевозки на МВЛ — на 26%, до 1,5 млн пасс. Наибольший вклад в них внесли рейсы из Владивостока в Сеул, Тэгу и Токио.

Не отставал от Владивостока и единственный аэропорт Дагестана Уйташ (Махачкала). Планируется, что в 2020 г. там будет открыто здание нового международного терминала общей площадью более 8000 кв. м с пропускной способностью 190 пасс./ч.

Как и ожидалось, сбавил темпы роста подмосковный Жуковский — до 14% по сравнению с 173% в 2018 г. 

По итогам 2019 года более 1 млн пассажиров обслужил 31 российский аэропорт. Не вошел в топ — 30 аэропорт северного города Мурманска. Однако в 2019 году он достиг собственного рекорда — обслужил 1,03 млн человек (+19,2% к 2018 году).

Шестерка в минусе

По подсчетам ATO.ru отрицательную динамику за прошлый год показали аэропорты Платов (Ростов-на-Дону; –5,4%) Домодедово (–3,7%), Курумоч (Самара; –2,5%), Стригино (Нижний Новгород; –1,0%), Емельяново (Красноярск; –0,7%) и Симферополь (–0,1%).

По информации пресс-службы Платова, рынок авиаперевозок в Ростове-на-Дону в 2019 г. подошел к точке насыщения. Помимо фактора высокой базы из-за проведения ЧМ — 2018 по футболу (Ростов-на-Дону был одним из российских городов, принимавших матчи мундиаля) причиной корректировки пассажиропотока стал также запрет полетов в Грузию.

В пресс-службе Домодедово сообщили ATO.ru, что снижение пассажиропотока носит временный характер и также вызвано эффектом высокой базы: «В конце 2018 г. по разным причинам, не связанным с уровнем сервиса Домодедово, состоялся переход в другие аэропорты авиакомпаний Uzbekistan Airways и Azur Air».

Стоит отметить, что Домодедово уже второй год подряд показывает снижение производственных показателей. В 2018 г. из него во Внуково также перешла авиакомпания «РусЛайн», а в 2019 г. ушли в Шереметьево Vietnam Airlines и Brussels Airlines. Сегодня из Домодедово летает 45 авиаперевозчиков по 187 направлениям, из которых 43 уникальны для московского авиаузла.

Общий пассажиропоток Домодедово показывает положительную динамику с октября 2019 года. В текущем году в аэропорту ожидают продолжения позитивного тренда в производственных показателях. Свои рейсы в Домодедово в прошлом году перевела казахстанская авиакомпания Air Astana в рамках код-шерингового соглашения с S7 Airlines. Авиакомпании группы Lufthansa — Austrian Airlines, Lufthansa и Swiss — приняли решение продолжить сотрудничество с Домодедово на следующие пять лет, до 2025 года. Летом в этот московский аэропорт планирует начать летать японская All Nippon Airways. 

В аэропорту Красноярска небольшое снижение показателей объяснили следующим образом: «В условиях падающего спроса и переосмысления полетных программ авиакомпании остались с меньшим количеством воздушных судов; они не открывают новые направления, но закрепляют зарекомендовавшие себя ранее рейсы. И Красноярск не исключение. Пассажиропоток на внутренних линиях сократился незначительно, но аэропорту удалось преуспеть в показателях по взлетно-посадочным операциям».

Напомним, что с началом весенне-летней навигации в Красноярске начнет развивать свой региональный хаб авиакомпания «Аэрофлот». Перевозчик будет обслуживать 12 направлений, хотя для Красноярска они не новые, — это Сочи, Симферополь, Омск, Томск, Якутск, Новосибирск, Братск, Тюмень, Екатеринбург, Иркутск, Владивосток и Пекин. Поэтому, как уточнили в воздушной гавани, делать предварительный прогноз итогов 2020 г. пока рано.

Также стоит отметить стагнацию перевозок в аэропорту Симферополя: несмотря на то что в апреле 2018 г. был открыт новый терминал главной воздушной гавани Крымского полуострова, ее пассажиропоток за 2019 г. остался практически на прежнем уровне.

В аэропортах Самары и Нижнего Новгорода на запросы ATO.ru не ответили.

Итоги работы 30 крупнейших российских аэропортов в 2019 году 

(по данным аэропортов)

Место по итогам 2019 г. (место по итогам 2018 г.) Аэропорт Пассажиропоток за 2019 г. (по данным аэропортов), млн пасс. Изменение к 2018 г., %
1 (1) Москва (Шереметьево) 49 933 000 +8,9
2 (2) Москва (Домодедово) 28 300 000 –3,7
3 (3) Москва (Внуково) 24 002 000 +11,7
4 (4) Санкт- Петербург (Пулково) 19 581 262 +8,1
5 (5) Сочи 6 772 062 +7,0
6 (7) Новосибирск (Толмачево) 6 747 151 +14,2
7 (6) Екатеринбург (Кольцово)  6 363 000 +4,3
8 (8) Симферополь 5 140 000 –0,1
9 (9) Краснодар  4 642 791 +11,0
10 (10) Уфа 3 570 000 +10,0
11 (12) Казань 3 470 742 +10,5
12 (14) Владивосток 3 080 000 +17,0
13 (11) Ростов-на-Дону (Платов) 3 060 000 –5,4
14 (13) Самара (Курумоч) 3 010 000 –2,5
15 (15) Красноярск (Емельяново) 2 568 541 –0,7
16 (16) Минеральные Воды 2 526 000 +4,9
17 (17) Иркутск 2 463 384 +11,3
18 (18) Калининград (Храброво) 2 369 860 +10,3
19 (19) Хабаровск (Новый) 2 195 000 +2,5
20 (20) Тюмень (Рощино) 2 047 500 +3,1
21 (21) Сургут 1 868 000 +6,2
22 (22) Челябинск 1 713 532* +5,1
23 (23) Пермь 1 647 005 +8,4
24 (24) Анапа 1 643 870 +9,0
25 (25) Махачкала 1 500 000 +16,3
26 (29) Омск 1 348 500 +24,0
27 (26) Жуковский 1 322 000 +14,0
28 (30) Южно-Сахалинск  1 315 632 +14,0
29 (27) Волгоград 1 215 000 +6,0
30 (28) Нижний Новгород (Стригино) 1 129 000 –1,0

* По данным Росавиации. 



Источник: Ato.ru



Похожие новости

Я хотел бы ветром быть и над землей лететь, к солнцу в снегах..
Дорога в облака
гр. "Браво"

Журналисты

Цитата

Люди научились плавать как рыбы, летать как птицы. Осталось научиться жить как люди...

Джордж Бернард Шоу