Темпы роста пассажиропотока Пулково снижаются: динамика составила 14%
Четвертый аэропорт России демонстрирует положительную динамику развития, но по ряду показателей...
Порядка 88,0%, или 194,8 млн чел., от общего пассажиропотока пришлось на топ — 30 крупнейших аэропортов РФ (см. таблицу).
Быстрее всего в прошлом году рос пассажиропоток аэропорта Омска — на 24%, до 1,35 млн чел. (без учета транзитных пассажиров). Росту показателей способствовало увеличение количества пассажиров на ВВЛ (1,2 млн; +27%). В тройку популярных направлений вошли Москва, Санкт-Петербург и Новосибирск.
Также активно росли показатели у аэропорта Владивостока — в 2019 г. впервые в истории воздушной гавани ее пассажиропоток превысил отметку в 3,0 млн пасс. Больше всего увеличились перевозки на МВЛ — на 26%, до 1,5 млн пасс. Наибольший вклад в них внесли рейсы из Владивостока в Сеул, Тэгу и Токио.
Не отставал от Владивостока и единственный аэропорт Дагестана Уйташ (Махачкала). Планируется, что в 2020 г. там будет открыто здание нового международного терминала общей площадью более 8000 кв. м с пропускной способностью 190 пасс./ч.
Как и ожидалось, сбавил темпы роста подмосковный Жуковский — до 14% по сравнению с 173% в 2018 г.
По итогам 2019 года более 1 млн пассажиров обслужил 31 российский аэропорт. Не вошел в топ — 30 аэропорт северного города Мурманска. Однако в 2019 году он достиг собственного рекорда — обслужил 1,03 млн человек (+19,2% к 2018 году).
По подсчетам ATO.ru отрицательную динамику за прошлый год показали аэропорты Платов (Ростов-на-Дону; –5,4%) Домодедово (–3,7%), Курумоч (Самара; –2,5%), Стригино (Нижний Новгород; –1,0%), Емельяново (Красноярск; –0,7%) и Симферополь (–0,1%).
По информации пресс-службы Платова, рынок авиаперевозок в Ростове-на-Дону в 2019 г. подошел к точке насыщения. Помимо фактора высокой базы из-за проведения ЧМ — 2018 по футболу (Ростов-на-Дону был одним из российских городов, принимавших матчи мундиаля) причиной корректировки пассажиропотока стал также запрет полетов в Грузию.
В пресс-службе Домодедово сообщили ATO.ru, что снижение пассажиропотока носит временный характер и также вызвано эффектом высокой базы: «В конце 2018 г. по разным причинам, не связанным с уровнем сервиса Домодедово, состоялся переход в другие аэропорты авиакомпаний Uzbekistan Airways и Azur Air».
Стоит отметить, что Домодедово уже второй год подряд показывает снижение производственных показателей. В 2018 г. из него во Внуково также перешла авиакомпания «РусЛайн», а в 2019 г. ушли в Шереметьево Vietnam Airlines и Brussels Airlines. Сегодня из Домодедово летает 45 авиаперевозчиков по 187 направлениям, из которых 43 уникальны для московского авиаузла.
Общий пассажиропоток Домодедово показывает положительную динамику с октября 2019 года. В текущем году в аэропорту ожидают продолжения позитивного тренда в производственных показателях. Свои рейсы в Домодедово в прошлом году перевела казахстанская авиакомпания Air Astana в рамках код-шерингового соглашения с S7 Airlines. Авиакомпании группы Lufthansa — Austrian Airlines, Lufthansa и Swiss — приняли решение продолжить сотрудничество с Домодедово на следующие пять лет, до 2025 года. Летом в этот московский аэропорт планирует начать летать японская All Nippon Airways.
В аэропорту Красноярска небольшое снижение показателей объяснили следующим образом: «В условиях падающего спроса и переосмысления полетных программ авиакомпании остались с меньшим количеством воздушных судов; они не открывают новые направления, но закрепляют зарекомендовавшие себя ранее рейсы. И Красноярск не исключение. Пассажиропоток на внутренних линиях сократился незначительно, но аэропорту удалось преуспеть в показателях по взлетно-посадочным операциям».
Напомним, что с началом весенне-летней навигации в Красноярске начнет развивать свой региональный хаб авиакомпания «Аэрофлот». Перевозчик будет обслуживать 12 направлений, хотя для Красноярска они не новые, — это Сочи, Симферополь, Омск, Томск, Якутск, Новосибирск, Братск, Тюмень, Екатеринбург, Иркутск, Владивосток и Пекин. Поэтому, как уточнили в воздушной гавани, делать предварительный прогноз итогов 2020 г. пока рано.
Также стоит отметить стагнацию перевозок в аэропорту Симферополя: несмотря на то что в апреле 2018 г. был открыт новый терминал главной воздушной гавани Крымского полуострова, ее пассажиропоток за 2019 г. остался практически на прежнем уровне.
В аэропортах Самары и Нижнего Новгорода на запросы ATO.ru не ответили.
Итоги работы 30 крупнейших российских аэропортов в 2019 году
(по данным аэропортов)
Место по итогам 2019 г. (место по итогам 2018 г.) | Аэропорт | Пассажиропоток за 2019 г. (по данным аэропортов), млн пасс. | Изменение к 2018 г., % |
1 (1) | Москва (Шереметьево) | 49 933 000 | +8,9 |
2 (2) | Москва (Домодедово) | 28 300 000 | –3,7 |
3 (3) | Москва (Внуково) | 24 002 000 | +11,7 |
4 (4) | Санкт- Петербург (Пулково) | 19 581 262 | +8,1 |
5 (5) | Сочи | 6 772 062 | +7,0 |
6 (7) | Новосибирск (Толмачево) | 6 747 151 | +14,2 |
7 (6) | Екатеринбург (Кольцово) | 6 363 000 | +4,3 |
8 (8) | Симферополь | 5 140 000 | –0,1 |
9 (9) | Краснодар | 4 642 791 | +11,0 |
10 (10) | Уфа | 3 570 000 | +10,0 |
11 (12) | Казань | 3 470 742 | +10,5 |
12 (14) | Владивосток | 3 080 000 | +17,0 |
13 (11) | Ростов-на-Дону (Платов) | 3 060 000 | –5,4 |
14 (13) | Самара (Курумоч) | 3 010 000 | –2,5 |
15 (15) | Красноярск (Емельяново) | 2 568 541 | –0,7 |
16 (16) | Минеральные Воды | 2 526 000 | +4,9 |
17 (17) | Иркутск | 2 463 384 | +11,3 |
18 (18) | Калининград (Храброво) | 2 369 860 | +10,3 |
19 (19) | Хабаровск (Новый) | 2 195 000 | +2,5 |
20 (20) | Тюмень (Рощино) | 2 047 500 | +3,1 |
21 (21) | Сургут | 1 868 000 | +6,2 |
22 (22) | Челябинск | 1 713 532* | +5,1 |
23 (23) | Пермь | 1 647 005 | +8,4 |
24 (24) | Анапа | 1 643 870 | +9,0 |
25 (25) | Махачкала | 1 500 000 | +16,3 |
26 (29) | Омск | 1 348 500 | +24,0 |
27 (26) | Жуковский | 1 322 000 | +14,0 |
28 (30) | Южно-Сахалинск | 1 315 632 | +14,0 |
29 (27) | Волгоград | 1 215 000 | +6,0 |
30 (28) | Нижний Новгород (Стригино) | 1 129 000 | –1,0 |
* По данным Росавиации.
Четвертый аэропорт России демонстрирует положительную динамику развития, но по ряду показателей...
Аэропорты России демонстрируют рост по числу обслуженных пассажиров. Основные объемы авиаперевозок...
Домодедово падает, Владивосток быстро растет, Новый Уренгой не дотянул до миллиона...
Однако общая динамика роста их пассажиропотока снизилась...
Основные объемы перевозок пассажиров по-прежнему приходятся на внутренние авиалинии...
На столичный авиаузел в январе–августе пришлось 66% международного пассажиропотока...
Доля московского авиаузла в общем пассажиропотоке российских аэропортов составила около 46%...
Доля московского авиаузла в общем пассажиропотоке российских аэропортов составила около 46%...
Хотя число обслуженных пассажиров превысило результат всего прошлого года, в этом году динамика...
На Московский авиаузел пришлось 66% международного пассажиропотока...
Я хотел бы ветром быть и над землей лететь, к солнцу в снегах..
Дорога в облака
гр. "Браво"
Реклама