Авиа новости » Авторские статьи » Запасы недоставленных реактивных самолетов Airbus и Boeing растут на фоне пандемии

Авторские статьи

Запасы недоставленных реактивных самолетов Airbus и Boeing растут на фоне пандемии

запасы Airbus и Boeing растут на фоне пандемии

Airbus и Boeing накопили сотни произведенных, но не поставленных самолетов за последнее время, включая десятки широкофюзеляжных реактивных самолетов.

Рост запасов происходит на фоне спада в аэрокосмической отрасли, который существенно замедлил темпы поставок новых реактивных самолетов и побудил производителей сократить темпы производства.

По состоянию на 27 июля, по данным Cirium, авиадиспетчеры провели в общей сложности 628 коммерческих пассажирских самолетов, которые завершили первые полеты, но не были доставлены. Глобальный руководитель консалтинговой компании Cirium Роберт Моррис считает эти самолеты “недоставленным инвентарем".
Как отмечают аналитики, эти данные не предполагают, что поставка всех инвентаризированных самолетов задерживается; между первым рейсом и сдачей заказчику всегда проходит некоторое время. Доставка самолетов - сложная задача в последние месяцы из-за введенных правительством ограничений на поездки. Спрос на новые самолеты также снизился из-за обвала спроса на поездки.

“Мы могли бы ожидать, что этот запас будет расти дальше, поскольку ограничения на поездки и продолжающаяся слабость спроса заставляют авиакомпании не принимать поставку этих самолетов своевременно”, - сообщает Роберт Моррис.

Boeing отказывается комментировать свои запасы, отмечая, что он находится в спокойном периоде до выпуска прибыли за второй квартал.

Airbus подтверждает, что только в конце июня у него было “130 самолетов, которые мы не смогли поставить из-за Covid-19”.
“Многие из наших клиентов в настоящее время физически не могут принять поставку, и многие попросили отсрочки”. “Мы не можем избежать событий, связанных с пандемией, влияющих на авиакомпании”, - говорит Airbus.

В обычное время темпы производства тесно совпадают с темпами поставок. Сегодняшние запасы значительно больше, чем они были на 1 января, когда Airbus имел 21 недоставленный коммерческий самолет, а Boeing, исключая 737 Max, имел только семь недоставленных 787.


Запасы широкофюзеляжных самолетов


39 недоставленных широкофюзеляжных самолетов Boeing включают в себя две единицы 747-го, один 767-й, пять 777-го и 31 787.

В инвентаре Boeing есть четыре 787-х по заказу филиалов финансово проблемной норвежской компании, которая ранее отменила заказы на пять 787-х и 92 737 Max.
"Совершенно очевидно, что у Boeing есть проблемы с доставкой этих самолетов", - говорит Моррис. "Конечно, Boeing не одинок в этих проблемах.”

Парк Airbus на конец июля из 166 завершенных, не поставленных коммерческих самолетов включает в себя 11 самолетов семейства А220, 112 самолетов семейства А320, 14 самолетов семейства А330, 25 самолетов семейства А350 и четыре самолета семейства А380.
У Airbus есть довольно много самолетов семейства А320 "припаркованных" в Эрфурте и Ростоке, ожидающих доставки клиентам.


Поставки, производство замедляется на фоне пандемии


В этом году авиакомпании сняли с эксплуатации тысячи самолетов в ответ на пандемический спад, поставки замедлились.
Boeing поставил всего 70 самолетов в первой половине 2020 года, что на 71% меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, что частично отражало заземление 737 Max.
Airbus поставила 196 самолетов за первые шесть месяцев 2020 года, что вдвое меньше.
Оба крупнейших авиастроителя отреагировали на это замедлением производства.

В этом году Boeing производит всего 2,5 777-го в месяц, по сравнению с пятью. Он планирует сократить производство 787 самолетов с 14 до 10 в месяц в этом году и до семи в месяц к 2022 году. Boeing производит 737 Max с нераскрытой “низкой " скоростью.

Airbus ожидает, что его производство и поставки в 2020-2021 годах будут на 40% меньше, чем первоначально планировалось. Airbus сократил производство одноместных самолетов с 60 до 40 самолетов в месяц, снизил ставки A330 с 3,5 до двух самолетов в месяц и сократил производство A350 с 9,5 до шести самолетов в месяц.
“Мы продолжаем работать с нашими клиентами авиакомпаний, чтобы координировать производственную деятельность с передачей самолетов”, - сообщает Airbus.




Похожие новости

Присоединяйтесь

Я хотел бы ветром быть и над землей лететь, к солнцу в снегах..
Дорога в облака
гр. "Браво"

Журналисты

Цитата

Люди научились плавать как рыбы, летать как птицы. Осталось научиться жить как люди...

Джордж Бернард Шоу