Американская корпорация Boeing в три раза сократила число поставок коммерческих самолетов в III квартале 2019 г., с 190 до 63 ВС. Основной причиной этому стали проблемы с программой самолетов 737MAX.
Если в июле-сентябре прошлого года производитель поставил 138 самолетов Boeing 737, то за аналогичный период текущего года — всего пять 737 (все семейства NG).
В общей сложности с начала года Boeing поставил только 302 коммерческих самолета по сравнению с 568 ВС за те же девять месяцев 2018 г. При этом поставки самолетов в рамках остальных программ производителя не сильно отстали от итогов прошлых отчетных периодов (см. Таблицу).
Таблица. Поставки коммерческих самолетов Boeing в 2018-2019 гг.
Источник: Boeing
Программы коммерческих ВС
|
III квартал 2018 г.
|
III квартал 2019 г.
|
Девять месяцев 2018 г.
|
Девять месяцев 2019 г.
|
737
|
138
|
5
|
407
|
118
|
747
|
2
|
1
|
5
|
5
|
767
|
4
|
10
|
13
|
32
|
777
|
12
|
12
|
37
|
34
|
787
|
34
|
35
|
106
|
113
|
Всего
|
190
|
63
|
568
|
302
|
Если самолеты 737MAX не будут введены в эксплуатацию до конца 2019 г., как на это рассчитывают в Boeing, корпорация может закончить год с низкими показателями объемов поставок, впервые с 2011 г. уступив своему европейскому конкуренту Airbus.
В то же время поставки Airbus по итогам 9 месяцев текущего года составили 571 ВС. В III квартале авиастроитель поставил заказчикам 182 самолета, включая 12 A220 и 128 A320.
В общей сложности в этом году Airbus рассчитывает поставить 880–890 самолетов и увеличить прибыль до налогообложения на 15%, о чем ранее заявлял гендиректор компании Гийом Фори. Для сравнения, по итогам 2018 г. Boeing поставил заказчикам 806 самолетов (включая 256 737MAX), Airbus — 800 ВС.
Также пока не известны финансовые итоги Boeing за III квартал текущего года, тогда как во II квартале чистый убыток подразделения коммерческих самолетов производителя составил почти 5 млрд долл.
Реклама