Авиа новости » Авиастроение » Количество эксплуатантов китайского регионального самолета ARJ21 выросло до семи

Авиастроение

Количество эксплуатантов китайского регионального самолета ARJ21 выросло до семи

Количество эксплуатантов китайского регионального самолета ARJ21 выросло до семи

Количество эксплуатантов китайского регионального реактивного самолета ARJ21 (конкурирует с российским Superjet 100) производства COMAC возросло до семи: последним присоединившимся к программе оператором стала авиакомпания China Express Airlines. Поставка самолета состоялась 10 ноября — менее чем через месяц после объявления о намерениях авиакомпании разместить заказ на тип. Таким образом, можно предположить, что в авиакомпанию был поставлен уже собранный, но не имевший заказчика самолет. Темпы производства COMAC не рассчитываются из количества реально заключенных сделок, а основываются на ожидании, что какой-нибудь местный перевозчик все равно разместит заказ. Интерес авиакомпаний к ARJ21, очевидно, подогревается давлением со стороны правительства, а также исходит из расчета, что поддержка местного производителя обернется выгодами для эксплуатанта или личным карьерным ростом руководителя перевозчика.

Стартовым эксплуатантом ARJ21 стала дочерняя авиакомпания COMAC — Chengdu Airlines, получившая первый самолет в 2015 г. и начавшая его коммерческую эксплуатацию в 2016 г., то есть спустя 14 лет после официального запуска программы. В течение последующих трех лет этот эталонный перевозчик в одиночку помогал материнской компании COMAC выстраивать послепродажную поддержку и преодолевать "детские болезни" ARJ21.

Второй оператор появился только в 2019 г. — частная авиакомпания Genghis Khan Airlines ввела в расписание новый тип с июля того года.

В 2020 г. начались поставки четырем авиакомпаниям: Air China, China Southern Airlines, Jiangxi Air и OTT Airlines (дочернее предприятие China Eastern Airlines). OTT и China Express все еще не приступили к коммерческой эксплуатации ARJ21 и пока проводят подготовку в вводу в строй.

Первый ARJ21 для China Express стал 13-м самолетом этого типа, поставленным в 2020 г. Таким образом, график поставок существенно отстает от плана 2017 г., согласно которому производитель должен был собирать по 25 единиц в год к данному моменту.

В октябре авиакомпания объявила о планах заказать 50 ARJ21, поставки которых завершатся к 2025 г. Также China Express высказала теоретическую готовность закупить еще 50 самолетов COMAC — либо ARJ21, либо перспективные среднемагистральные C919 (конкурент российского МС-21).

В настоящее время China Express эксплуатирует 38 региональных реактивных CRJ900 производства Bombardier (сейчас обслуживаются Mitsubishi Heavy Industries) и 13 Airbus A320.


Источник: ato.ru





Похожие новости

Присоединяйтесь

Я хотел бы ветром быть и над землей лететь, к солнцу в снегах..
Дорога в облака
гр. "Браво"

Журналисты

Цитата

Люди научились плавать как рыбы, летать как птицы. Осталось научиться жить как люди...

Джордж Бернард Шоу