Учитывая позитивную динамику рынка грузовых авиаперевозок, а также отсутствие в ближайшей перспективе масштабных инжиниринговых проектов, неудивительно, что европейский самолетостроитель Airbus запускает активную маркетинговую кампанию для продвижения предполагаемых грузовых версий широкофюзеляжных A350 и A380.
Производное от A350 с индексом 950F позиционируется как свежесозданный конкурент успешной модели Boeing 777F, а также разрабатываемого на базе 777-8 варианта 777XF. Что касается A380, то предлагается конвертировать его в комбинированную пассажирско-грузовую версию, в которой главная палуба гиганта будет отведена под груз.
Оба проекта, но главным образом, A350 могут стать ценным дополнением продуктовой линейки Airbus, которая после завершения программ A300/A310 проигрывает Boeing в сегменте широкофюзеляжных грузовых самолетов. Спрос на грузовик A330-200F, похоже, истощился, судя по отсутствию контрактов кроме уже поставленных 38 единиц. В то же время вырос спрос на конвертацию пассажирских A330 в грузовую версию, и специально созданное под производство модификаций предприятие Elbe Flugzeugwerke (СП Airbus и сингапурской ST Aerospace) загружено проектами. Однако, поперечное сечение главной палубы базовой модели A330 не позволяет разместить в ряд две стандартных паллеты размером 96 на 125 дюймов, и это ограничивает его применение по сравнению с 777F, в который помещается 27 паллет такого размера. Для А350 с его более широким фюзеляжем такой проблемы не будет. Размеры фюзеляжа были сознательно увеличены на этапе, когда Airbus отказался от идеи модернизировать А330 в пользу создания новой платформы A350XWB в 2006 г.
Реклама