Авиа новости » Авиабизнес » Главное за неделю: российские композиты для МС-21, "акулья кожа" для Boeing 777, новый бизнес-джет Falcon 10X

Авиабизнес

Главное за неделю: российские композиты для МС-21, "акулья кожа" для Boeing 777, новый бизнес-джет Falcon 10X

Главное за неделю: российские композиты для МС-21, "акулья кожа" для Boeing 777, новый бизнес-джет Falcon 10X

Отраслевые аналитики меняют глобальной прогноз по авиаотрасли с негативного на позитивный. Очередной амбициозный проект взялась реализовывать частная российская группа S7. «Дочка» ГТЛК впервые заказывает грузовые Airbus A321. «Победа» планирует обслужить 1,5 млн пасс. в Шереметьево до конца года. airBaltic получила 26-й Airbus A220. Ближневосточная Etihad Airways избавилась от доли еще в одной авиакомпании. Британский стартап в ноябре начнет возить индусов. Новый национальный перевозчик Черногории может приступить к полетам до 1 июня.

В апреле Boeing передал заказчикам только 17 самолетов и пополнил портфель заказов всего на восемь ВС. FAA одобрила разработанное Boeing решение по устранению дефекта в электросистеме на В — 737МАХ. Но основным препятствием, тормозящим программу MAX, является отсутствие разрешения на возобновление полетов в КНР, Индии и России.

Консоль крыла МС — 21 из российских композиционных материалов доставлена на сборочный завод. Немецкие компании создали микропленку, имитирующую структуру кожи акулы, для снижения расхода топлива самолета. Узбекистан приобретает четыре вертолета Airbus. Dassault запустил программу ультрабыстрого, ультрадальнего бизнес-джета.

Об этих и других новостях можно узнать из недельной подборки самых значимых событий в гражданской авиации России и всего мира, а также из материалов на нашем сайте ATO.ru («Авиатранспортное обозрение»).

С НЕГАТИВА НА ПОЗИТИВ

Набирающая обороты вакцинация и некоторые послабления ограничений на международное авиасообщение позволили влиятельному рейтинговому агентству Moody’s сменить прогноз по глобальной отрасли авиаперевозок с негативного на позитивный. Другие отраслевые аналитики также согласны, что «повсеместный рост» спроса на пассажирские авиаперевозки начнется со второй половины года.

Факты, подтверждающие, что позитивный процесс уже пошел, а регионы с большими внутренними рынками (США, Китай и Россия) находятся в его авангарде, можно найти здесь.

Недавние отчетные данные властей Казахстана показывают, что авиаперевозки в республике постепенно восстанавливаются: за три первых месяца года авиакомпании перевезли на 11,5% пассажиров больше, чем годом ранее. А Россия с 25 мая планирует возобновить авиасообщение еще с пятью странами.

ПРИВЛЕКАТЕЛЬНЫЕ ГРУЗЫ И ЛОГИСТИКА

По данным IATA, в апреле спрос на грузовые авиаперевозки достиг рекордного уровня. Повышенный спрос притягивает все больше компаний в этот сектор, запускающий самые разнообразные проекты.

Очередной амбициозный проект взялась реализовывать частная российская группа S7 — она начинает работать с грузовладельцами напрямую и запускает экспресс-сервис доставки «от двери до двери» по России за 24 ч. Корпоративные клиенты смогут отправлять грузы весом от 30 до 500 кг.

А ирландское подразделение российской Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК) впервые становится заказчиком грузовых Airbus A321P2F (переделанных из пассажирских). Самолеты востребованы на рынке электронной коммерции и экспресс-доставки. GTLK Europe заказала конвертацию четырех таких ВС.

Латвийская авиакомпания SmartLynx Airlines, уже эксплуатирующая такие самолеты в интересах DHL Express, решила освоить еще один сектор: она выходит на рынок дальних грузовых авиаперевозок широкофюзеляжными самолетами. Интересно, что SmartLynx будет использовать не грузовые или конвертированные самолеты, а берет в лизинг пассажирские A330 (5 бортов), демонтировав пассажирские кресла. К моменту, когда регулярные международные перевозки восстановятся, авиакомпания вернет ВС.

АВИАКОМПАНИИ

Группа «Аэрофлот» продолжает программу оптимизации маршрутной сети и флота с учетом повышенного спроса на низкобюджетные перевозки в условиях кризиса. Входящий в группу лоукостер «Победа» приступил к полномасштабному выполнению полетов из московского аэропорта Шереметьево и летом будет выполнять до 20 рейсов в сутки. До конца года здесь планируется обслужить 1,5 млн пасс. Техобеспечение рейсов в Шереметьево окажет еще одна компания группы — «А-Техникс».

В мае исполнился год, как латвийская airBaltic эксплуатирует только самолеты Airbus A220-300. Недавно ее парк пополнился еще одним, 26-м ВС этого типа, а к концу года их будет 32.

Акционеры немецкой Lufthansa одобрили ее докапитализацию на 5,5 млрд евро, с намерением досрочно погасить государственный заем, избежав существенного увеличения процентов по кредитам. А еще этот крупный европейский перевозчик уже задумался о жизни после коронавируса: Lufthansa заключила контракты на пять Boeing 787-9 и такое же количество Airbus A350-900, а также договорилась о реструктуризации портфеля заказов.

Ближневосточная Etihad Airways избавилась от доли еще в одной авиакомпании — Air Seychelles. Таким образом, подошла к концу десятилетняя практика Etihad по заключению стратегических партнерств посредством приобретения доли в зарубежных авиакомпаниях, внедренная ее прежним руководством с целью направлять международные пассажиропотоки через хаб в Абу-Даби. У авиакомпании из ОАЭ остался только один стратегический партнер. А для правительства Сейшельских Островов это означает возврат контроля нацперевозчика.

Новая британская авиакомпания Hans Airways привлекла финансовые ресурсы и с ноября планирует начать выполнение полетов в Индию. Услуги ориентированы на индийскую диаспору в Великобритании. Следующим шагом она намеревается запустить рейсы в Торонто, где также живет много этнических индусов.

Новый национальный перевозчик Черногории, названный Air Montenegro, может приступить к полетам еще до 1 июня, чтобы успеть обслужить часть летнего въездного туристического потока в страну. Правительство приложило все усилия, чтобы оперативно создать замену для обанкротившейся Montenegro Airlines.

ПРОМЫШЛЕННОСТЬ

В апреле гражданское подразделение Boeing передало заказчикам только 17 самолетов. Увеличение количества поставок широкофюзеляжных В — 787 не компенсировало простой программы В — 737, вследствие которого клиенты получили всего четыре самолета этого типа, прежде чем поставки вновь пришлось приостановить. За месяц крупнейший в мире производитель авиатехники получил заказы на 25 ВС, но потерял 17 ранее подписанных контрактов, Итог: портфель заказов пополнился всего на восемь единиц.

Федеральная авиационная администрация США одобрила разработанное Boeing решение по устранению дефекта в электросистеме на В — 737МАХ, разрешив производителю и 21 оператору осуществлять необходимые модификации перед возобновлением эксплуатации самолетов этого типа. Но основным препятствием, тормозящим программу MAX, является отсутствие разрешения на возобновление полетов в КНР, Индии и России.

В рамках программы импортозамещения на линию окончательной сборки доставлена консоль крыла для серийного самолета МС — 21, изготовленная из российских композиционных материалов. На этот самолет установлен центроплан, также изготовленный из отечественных композитов. Но самолет не будет полностью российским, его оснастят американскими двигателями.

Немецким компаниям Lufthansa Technik и BASF удалось создать прорывную технологию, имитирующую структуру кожи акулы. AeroSHARK — пленка с микробороздками — обладает свойствами, позволяющими оптимизировать аэродинамику поверхности самолета, таким образом повышая топливную эффективность. Грузовая авиакомпания Lufthansa Cargo планирует покрыть «акульей кожей» все самолеты Вoeing 777F.

Узбекистан приобретает четыре вертолета Airbus. Европейский производитель в течение месяца поставит государственной Uzbekistan Helicopters легкие вертолеты H125 и H130.

Французский авиастроитель Dassault запустил программу ультрабыстрого, ультрадальнего бизнес-джета Falcon 10X. Созданный «с чистого листа» новый флагман обещает задать новый стандарт по летно-техничеcким характеристикам, комфорту салона и технической оснащенности среди самолетов корпоративного класса: он сможет разгоняться до 0,925М и находиться в воздухе более 15 ч.






Похожие новости

Присоединяйтесь

Я хотел бы ветром быть и над землей лететь, к солнцу в снегах..
Дорога в облака
гр. "Браво"

Журналисты

Цитата

Люди научились плавать как рыбы, летать как птицы. Осталось научиться жить как люди...

Джордж Бернард Шоу