Longview начнет производить Q400 под маркой de Havilland
Стоимость сделки с Bombardier – 300 млн долларов...
Программу Q400 приобрела Longview Aviation Capital Corporation — головная организация канадской Viking Air. Последняя производит региональные турбовинтовые самолеты DHC — 6 Twin Otter, которые были переданы ей от Bombardier. Кроме того, Viking Air получила права на турбовинтовые противопожарные самолеты-амфибии Bombardier CL — 415 во всех модификациях, а также на более ранние версии — CL — 215 с поршневыми двигателями и ремоторизованные турбопропы CL — 215T. Тогда это объяснялось желанием Bombardier сосредоточиться на CSeries.
Сумма сделки, которая должна быть закрыта к концу II квартала 2019 г., составила около 300 млн долл. Она подразумевает под собой не только передачу программы Q400, но и всех активов, а также объектов права интеллектуальной собственности в отношении других моделей Dash — 8, которая включает модификации — 100, — 200 и — 300. Также Bombardier теряет для себя рынок послепродажного обслуживания в отношении этих ВС.
В Bombardier, которая также занята в сегменте железнодорожного транспорта, объясняют, что данный шаг соответствует стратегии развития компании, предусматривающей продажу «непрофильных активов». Организация намерена сфокусироваться на растущих возможностях железнодорожного сегмента, бизнес-авиации и изготовления авиакомпонентов. Попутно компания продала активы по летной и технической подготовке для деловых самолетов канадской компании CAE, специализирующейся на производстве авиационных тренажеров.
С завершением сделки Longview станет крупнейшим в Северной Америке производителем турбопропов. Объясняя решение о покупке программы Q400, в компании заявили, что она видит большой спрос на Dash — 8. В настоящее время в мире эксплуатируется и планируется к поставке в общей сложности около 1000 таких машин.
Сделка по Q400 объявлена спустя примерно через полгода после того, как стало известно, что Bombardier продала аэропорт Даунсвью, где расположены мощности компании по сборке самолетов Q400 (канадский производитель планировал выручить от этой сделки свыше 550 млн долл. для погашение текущих долгов). Тогда сообщалось, что новым владельцем этого актива станет канадская фирма Public Sector Pension Investment Board, но авиастроитель должен был охранить управление производственными мощностями в Даунсвью как минимум на три года с возможностью продления контракта на аренду еще на два года. Теперь оперированием этой сборочной линии займется Longview.
В связи с объявлением о продаже сборочной линии Q400 эксперты выражали опасение относительно будущего семейства лайнеров Q400, но президент и исполнительный директор Bombardier Ален Бельмар ранее подчеркнул, что семейство Q400 остается в продуктовой линейке Bombardier. Портфель заказов на Q400 и CRJ насчитывал порядка 50 самолетов, при этом именно турбовинтовой Q400 рассматривался как наиболее подходящий кандидат в рамках долгосрочной стратегии Bombardier.
«Longview и Bombardier будут тесно сотрудничать до момента закрытия сделки, чтобы обеспечить беспрепятственный переход сотрудников, клиентов, поставщиков и других заинтересованных сторон без прерывания производства, поставок и поддержки ВС», — говорится в сообщении Longview.
Longview Aviation Capital Corp. была основана в 2016 г. для управления инвестициями в авиационные активы Канады. Сейчас компания включает в себя или связана с такими активами, как Viking Air, Pacific Sky Aviation, Longview Aviation Asset Management и Longview Aviation Services. С закрытием сделки Viking Air становится держателем сертификатов типа на всю линейку продуктов de Havilland Canada (DHC), а также бывших Canadair CL — 215 , CL — 215T и CL — 415. Через Pacific Sky Longview также единственная в мире предлагает сертифицированный полнопилотажный тренажер категории D для Twin Otter.
Стоимость сделки с Bombardier – 300 млн долларов...
Для производства канадских турбопропов предстоит найти новую площадку...
Объем заказов позволяет канадскому авиастроителю быть уверенным в течение пары лет...
Первым получателем этой турбовинтовой машины стала казахстанская авиакомпания Qazaq Air...
Продажа канадской Bombrardier программы Q400 открыла перед европейцами новые возможности...
Канадский производитель оставит у себя лишь выпуск бизнес-джетов...
Для производства канадских турбопропов предстоит найти новую площадку...
Начать там финальную сборку самолетов компания планирует в 2023 году...
Bombardier Business Aircraft планирует впервые представить на RUBAE свой новый сверхдальний...
Полученную выручку от продажи ж/д подразделения канадская компания направит на погашение долгов...
Я хотел бы ветром быть и над землей лететь, к солнцу в снегах..
Дорога в облака
гр. "Браво"
Реклама