Kазахстанская гражданская авиация — стабильный источник позитивных новостей. Например, в 2018 г. она первой в СНГ получила самолет Boeing 737MAX (к его эксплуатации приступила SCAT), а среди казахстанских авиакомпаний появился третий обладатель сертификата IOSA — Qazaq Air. Но эти и другие события затмило создание главной казахстанской авиакомпанией Air Astana собственного лоукост-подразделения FlyArystan. Этот проект — вызов для других участников казахстанского рынка авиаперевозок.
Авиация в плюсе
В своем рассказе о гражданской авиации Восточной Европы и Центральной Азии на форуме «Крылья будущего — 2018» Кристина Матоулкова, экономист IATA, уделила особое внимание рынку авиаперевозок Казахстана. По ее словам, в ближайшие два десятилетия он будет развиваться более быстрыми темпами, чем, к примеру, российский. Предполагается, что благодаря среднегодовому росту на 4,2%, в 2037 г. казахстанские авиакомпании перевезут 18 млн чел. По этому показателю в рассматриваемом регионе авиарынок Казахстана займет 8-е место (сейчас не входит и в топ — 10).
Президентский наказ
Реклама