В то время как Boeing только открыл в Китае первый за пределами США центр кастомизации своих ВС, его европейский конкурент Airbus отчитывается о сборке в КНР уже 400-го самолета семейства А320.
Работы над юбилейной узкофюзеляжной машиной Airbus были завершены на линии финальной сборки в Тяньцзине. Самолет A320neo, оборудованный двигателями Pratt & Whitney и выполненный в конфигурации на 8 кресел бизнес-класса и 150 мест экономкласса, пополнил флот национального перевозчика КНР Air China.
Финальная сборка семейства A320 в Тяньцзине осуществляется на совместном предприятии Airbus и китайского консорциума, в состав которого входят Tianjin Airport Economic Area Zone, Tianjin Port Free Trade Administrative Committee и китайская авиастроительная корпорация AVIC. Доли Airbus и китайского консорциума в СП — 51 и 49% соответственно.
Помимо Китая Airbus также располагает финальными линиями сборки самолетов семейства A320 в Тулузе (Франция), Гамбурге (Германия) и Мобиле (США).
По прогнозам, до 2022 г. Китай станет крупнейшим авиационным рынком в мире, обогнав США. Напомним, что Airbus планирует увеличить количество выпускаемых узкофюзеляжных самолетов семейства А320 на заводе в Тяньцзине с четырех до по шести воздушных судов в месяц.
В планах Boeing — передавать заказчикам 100 самолетов в год из центра кастомизации и поставок Boeing 737MAX в Чжоушане.
Реклама