» » Продолжается реконструкция аэропорта «Челябинск»

Авиа новости

Продолжается реконструкция аэропорта «Челябинск»

Продолжается реконструкция аэропорта «Челябинск»

Международный аэропорт «Челябинск» имени Игоря Курчатова продолжает реализацию трёх главных проектов: строительство аэровокзала внутренних воздушных линий, расширение терминала международных линий и реконструкция аэродрома. Об этом ИА «УралПресс» рассказал технический директор АО «Челябинское авиапредприятие» Алексей Слюняев.

По его словам, аэровокзал внутренних линий будет готов к концу этого года. Его площадь составит 16 тысяч 400 квадратных метров. Для сравнения: сегодня площадь всего аэровокзала в Челябинске составляет около 11-и тысяч кв. метров.

«Новый терминал будет иметь четыре телетрапа, которые сделают посадку в самолёт максимально комфортной. Большие зоны отдыха, вместительный зал повышенной комфортности, комната матери и ребёнка, много магазинов — это будет большой, красивый, светлый, современный терминал в три этажа», — отметил Алексей Слюняев.

Параллельно ведётся работа по расширению международного терминала. Работы будут закончены к лету 2020 года. Планируется отдать под международные линии весь существующий сегодня аэровокзал. Это позволит увеличить зоны прилёта и вылета. Кроме того, здесь появятся десять паспортных кабин на вылете, десять — на прилёте, семь стоек регистрации, что в два раза больше, чем имеется сейчас. Появятся новый большой зал ожидания и новый зал для пассажиров бизнес-класса.

«Также планируем дальше развивать площади терминала внутренних воздушных линий. В 2023-2024-м годах планируем построить вторую очередь терминала. Необходимо будет дополнительно ввести в эксплуатацию чуть больше семи тысяч квадратных метров площадей. Благодаря появлению второй очереди пропускная способность терминала внутренних линий сможет достичь двух миллионов пассажиров в год», — рассказал Алексей Слюняев.

Он подчеркнул, что самым главным проектом аэропорта является реконструкция аэродрома. Выполнить поставленные задачи предстоит в максимально сжатые сроки — за один строительный сезон, который длится с апреля по октябрь. В этот период предстоит уложить более ста тысяч квадратных метров аэродромных покрытий, в обычной ситуации, если бы не саммиты ШОС и БРИКС, на это ушло бы как минимум два года.

«Проект уникальный, такого в России ещё не было. Тем не менее, мы уверены, что у генерального подрядчика — это ОАО «Центрдорстрой, всё получится — это серьёзная, сильная компания, и летом 2020 года, как и было запланировано, мы получим полностью обновлённый перрон и аэродром практически в два раза больше существующего», — пояснил Алексей Слюняев.

Около полумиллиарда рублей планируется потратить на приобретение новой техники, автобусов, трапов. Будет приобретён и кондиционер для обслуживания воздушных судов. Это специальная машина, предназначенная для поддержания комфортных климатических условий внутри самолётов.

Недостроенное пятиэтажное здание, расположенное на аэродроме, превратится в учебный центр для сотрудников аэропорта. Он займёт первый этаж, остальные четыре будут отданы под офисы авиакомпаниям.

«Здание, оно будет блочного типа, мы сдадим в эксплуатацию к следующему лету. Сейчас ведем проектирование», — добавил технический директор аэропорта.

В 2019 году аэропорт планирует обслужить 1 миллион 800 тысяч пассажиров, в 2018 году пассажиропоток аэропорта составил более 1 млн 600 человек.

«Очень надеемся, что этого показателя удастся добиться. Будем работать как уже с известными, знакомыми нам направлениями, так и развивать новые маршруты», — рассказал коммерческий директор АО «Челябинское авиапредприятие» Дмитрий Мясников.

Он отметил, что в этом году планируется сделать еще более доступной для южноуральцев Москву — за счёт перелётов до аэропорта Домодедово. В 2018 году челябинский аэропорт наращивал объёмы перевозок в столицу через Шереметьево.

Не останется без внимания в 2019-м и такое востребованное направление, как Санкт-Петербург, куда сейчас не очень удобно летать: прямые рейсы в северную столицу из Челябинска только ночные.

«Ведём активную работу по запуску прямого дневного рейса. Для реализации этих целей либо привлечём нового перевозчика, либо кому-то из уже работающих с нами авиаперевозчиков придётся изменить расписание», — сообщил Дмитрий Мясников.

Третий важный блок — аэропорт Новосибирска — Толмачёво.

«Мы видим, что этот аэропорт растёет, развивается, превращается в восточный хаб. Поэтому переходим на ежедневное авиасообщение между Челябинском и Новосибирском», — обрадовал представитель аэропорта южноуральцев.

Не останутся без внимания в 2019-м году и любимые жителями региона летние направления. Увеличат частоту полётов в Сочи «Уральские авиалинии», так же поступит и компания «Ред Вингс». Кроме того, предварительно заявку на выполнение полётов в Сочи подтверждает национальный лоукостер «Победа».

Он напомнил также о девяти региональных направлениях, рейсы по которым будут выполняться в ходе реализации федеральной программы субсидирования межрегиональных авиаперевозок.

Так, с уже с третьего января авиакомпания «ЮВТ АЭРО» начала летать в Казань, Красноярск, Ростов-на-Дону и Новый Уренгой. С середины января к региональным направлениям добавились Самара, Нижневартовск и Сургут.

С первого апреля самолёты авиакомпании «Азимут» будут доставлять южноуральцев прямиком в Краснодар и Минеральные воды. Стоимость билета в одну сторону составит 5 тысяч 640 рублей.

Среди международных перевозок в 2019 году безусловным лидером останется Турция. Сохранятся и такие летние направления, как Тунис, Кипр и Греция.

Фото: © Joacim Nordstroym

Источник: Aviation21.ru



Похожие новости

Я хотел бы ветром быть и над землей лететь, к солнцу в снегах..
Дорога в облака
гр. "Браво"

Журналисты

Цитата

Люди научились плавать как рыбы, летать как птицы. Осталось научиться жить как люди...

Джордж Бернард Шоу