Главное за неделю: прибыль «Аэрофлота», рекорд аэропортов, запрет Turkmenistan Airlines
Самые важные новости гражданской авиации в России, ближнем и дальнем зарубежье...
Причинами ухудшения финансового результата стали в том числе развитие маршрутной сети и перевозок, а также обновление и расширение флота в очень неблагоприятных экономических и геополитических условиях. Точные финансовые результаты авиакомпания опубликует позднее. По итогам 2017 г. МАУ получила убыток в размере 304,5 млн гривен (примерно 745,7 млн руб.).
Продолжающийся рост количества перевезенных МАУ пассажиров, который в 2018 г. составил 15%, был обеспечен уменьшением цен на билеты: авиакомпания ежегодно снижала тарифы на 20%, на протяжении последних трех-пяти лет. Как отметил Мирошников, это цена, которую пришлось заплатить за увеличение числа перевезенных пассажиров.
Сейчас МАУ развивает модель сетевого перевозчика, предлагая стыковки как на внутренних, так и на международных направлениях. Доля трансферных пассажиров на регулярных рейсах авиакомпании в 2018 г. составила 53%. «[Это] позволяет нам поддерживать внутриукраинские рейсы и генерировать порядка 360 млн долл. экспортной выручки в экономику Украины. Это выручка, которая возможна только при наличии сетевой модели», — заявил топ-менеджер.
Сетевую модель МАУ развивает также за счет транзитных перевозок между Азией и Европой, конкурируя с другими авиакомпаниями, в том числе за счет низкой цены. Однако, ввиду закрытого для МАУ воздушного пространства России, самолеты украинского перевозчика вынуждены летать, в отличие от конкурентов, по неэкономичным маршрутам.
По словам Мирошникова, увеличение убытка в 2018 г. связано с тем, что затраты на развитие сетевой модели и обновление флота, а также расширение маршрутной сети на фоне завышенных ставок за навигационное обеспечение совпали с резким ростом стоимости авиатоплива именно в 2018 г. «Это привело к негативным результатам и второму подряд убыточному для МАУ году», — подчеркнул глава МАУ.
Глава МАУ уверен, что государство должно помочь главной украинской авиакомпании в развитии хаба на базе аэропорта Борисполь (киевский авиаузел по пассажиропотоку занимает 3-е место в регионе после московского и санкт-петербургского). Например, Мирошников предлагает уменьшать ставки за аэронавигационное обеспечение и искать механизмы компенсации затрат, связанных с необходимостью облетать Россию. Топ-менеджер пожаловался и на топливный акциз, который вынуждены платить лишь украинские перевозчики.
В случае отсутствия поддержки от государства, МАУ может перейти на другую модель развития. «Если каждый будет сидеть в своем королевстве и ничего не делать, тогда, наверное, будут другие подходы к модели оперирования МАУ. <…> Если мы окончательно признаем, что не можем эффективно развивать сетевую модель в нынешних реалиях, и не можем поменять реалии — будем менять модель», — заявил Мирошников.
В 2019 г. МАУ планирует выйти на безубыточность, а ожидать больших цифр производственного роста, как раньше, по словам Мирошникова, не следует. Услугами авиакомпании по итогам года должно воспользоваться на 8-10% человек больше, чем в 2018 г. (т. е. объем перевезенных пассажиров приблизится к 9 млн чел.). Этому должно способствовать более интенсивное использование существующего парка и загрузки самолетов.
Сейчас парк МАУ состоит из 42 самолетов: трех Boeing 777-200ER, четырех Boeing 767-300ER, 30 Boeing 737-800/900 и пяти Embraer E190. Как и планировалось в 2019 г. авиакомпания продолжит обновлять парк за счет получения трех Boeing 737 MAX и двух Embraer E195. Также МАУ, скорее всего, получит четвертый Boeing 777, после чего в 2019-2020 гг. приступит к выводу из флота B — 767.
Самые важные новости гражданской авиации в России, ближнем и дальнем зарубежье...
В 2019 году авиакомпания продолжит обновлять флот и развивать транзитные перевозки...
Hа фоне роста перевозок авиакомпания «Международные авиалинии Украины» продолжает терпеть убытки, в...
Долгосрочные и краткосрочные обязательства перевозчика превысили 96 млрд руб....
Долгосрочные и краткосрочные обязательства перевозчика превысили 96 млрд рублей...
Еще в мае хорватская авиакомпания ожидала прибыли по итогам прошлого года...
Убыток в сегменте пассажирских перевозок вырос на 20,2%, а в вертолетных услуг – сократился в пять...
Среди основных факторов ухудшения финансовых показателей — рост цен на топливо и конкуренция...
Результаты I квартала 2019 года в авиакомпании назвали плановыми...
Авиапарк российского перевозчика к концу 2019 года превысит полсотни самолетов...
Я хотел бы ветром быть и над землей лететь, к солнцу в снегах..
Дорога в облака
гр. "Браво"
Реклама