Авиакомпания "ЮТэйр" получила чистый убыток в размере 1,9 млрд рублей
Долгосрочные и краткосрочные обязательства перевозчика превысили 96 млрд рублей...
Такой результат в компании объяснили влиянием сезонности и ряда неблагоприятных факторов, среди которых – усиление конкуренции в пассажирском сегменте, сложная ситуация на рынке труда летного экипажа, ограничившая запланированный рост перевозок, и резкое повышение цен на авиатоплива. Кроме того, в феврале 2018 г. группа приобрела 48% акций аэропорта Сургут к 8% уже имеющимся и тем самым получила контрольную долю в его управлении. По словам финансового директора «ЮТэйр» Игоря Петрова, полученный итог предусмотрен финансовой моделью.
Для преодоления негативных результатов проведена работа, в частности, по привлечению летного состава и увеличению количества новых зарубежных направлений. Также благодаря наращиванию частоты рейсов и гибкому управлению загрузкой пассажиропоток за первые шесть месяцев вырос на 8% и составил 3,5 млн чел., а коэффициент занятости кресел — на 6,2 п.п. до 77,7%. В вертолетном сегменте производственный налет вертолетных операторов группы «ЮТэйр» за шесть месяцев 2018 г. вырос на 10% и составил свыше 60 тыс. ч (перевезено 35 тыс. т грузов и свыше 265 тыс. пасс.).
В отчете подчеркивается, что «группа генерирует достаточный уровень операционного денежного потока для обеспечения безопасной и эффективной производственной деятельности, своевременного погашения заемных денежных средств».
Выручка оператора выросла на 12,4% и составила 36,007 млрд руб. Долгосрочные обязательства на 30 июня 2018 г. увеличились на 0,9% против показателей на 31 декабря 2017 г. до 62,147 млрд руб., а краткосрочные – на 13,3% до 27,602 млрд руб. Операционные расходы также выросли и составили 36,370 млрд руб.(+13,5%).
Ранее президент «ЮТэйр — Пассажирские авиалинии» Павел Пермяков прогнозировал получение убытка также по итогам всего года, связанного с ростом стоимости керосина, ростом курса доллара и увеличением зарплаты пилотам.
Другой крупный российский перевозчик – авиакомпания «Аэрофлот» – в результате работы за первое полугодие также отчитался об убытках, которые составили 5,228 млрд руб. против прибыли в 2,890 млрд руб. в январе-июне 2017 г. По данным «Ежегодника АТО», экономическое положение отрасли воздушных перевозок остается сложным уже несколько лет, что можно объяснить динамикой валютного курса и соотношением перевозок на внутренних и международных линиях на фоне ограниченных темпов роста тарифов, которые медленнее инфляции. В 2018 г. краткосрочное увеличение рентабельности перевозок за счет повышения тарифов смог обеспечить Чемпионат мира по футболу. При этом нестабильной остается ситуация на рынке организованного выездного туризма из-за банкротства туроператоров, что повлечет, в частности, появление «безнадежной» дебиторской задолженности и снижение пассажиропотока.
Долгосрочные и краткосрочные обязательства перевозчика превысили 96 млрд рублей...
Долгосрочные и краткосрочные обязательства перевозчика превысили 96 млрд руб....
Несмотря на рост операционных показателей, убыток группы «ЮТэйр» по сегменту вертолетных услуг в...
По итогам января-июня 2017 года группа получила прибыль по МСФО...
Рост цен на авиационный керосин стал главной угрозой для авиакомпаний в 2018 году...
Среди основных факторов ухудшения финансовых показателей — рост цен на топливо и конкуренция...
Рост цен на авиационный керосин стал главной угрозой для авиакомпаний в 2018 году...
Результаты I квартала 2019 года в авиакомпании назвали плановыми...
Но власти предостерегают перевозчика от быстрого роста за счет демпинга...
По итогам девяти месяцев 2019 г. перевозчик нарастил пассажироперевозки в рамках рекомендаций...
Я хотел бы ветром быть и над землей лететь, к солнцу в снегах..
Дорога в облака
гр. "Браво"
Реклама