Из коммерческой эксплуатации в России выведен последний Ту-134
После заключительного рейса из Иркутска в Мирный авиакомпания «Алроса» передала свой последний...
Авиакомпания «Алроса» завершила эксплуатацию пассажирских самолётов Ту — 134, 22 мая был выполнен последний коммерческий рейс на этом типе самолёта. Оставшиеся в эксплуатации лайнеры принадлежат различным министерствам и ведомствам и коммерческих пассажирских перевозок не выполняют.
Самолёт Ту — 134 регистрационный номер RA — 65693 с 72 пассажирами утром 22 мая прибыл в Толмачёво, совершив последний в 40-летней истории лайнера пассажирский рейс из аэропорта Мирный на западе Якутии. Самолёт будет передан в Музей истории авиации новосибирского аэропорта, сообщили в пресс-службе.
В музее уже находятся три экспоната — Ту — 154 и Ил — 86, переданные аэропорту авиакомпанией S7 и ещё один Ту — 154 «Ижма» (RA — 85684), который в 2010 году выполнил аварийную посадку на непригодную для Ту — 154 ВПП аэродрома Ижма.
Самолёт Ту — 134 RA — 65693 эксплуатируется с 28 мая 1980 года. Он построен на Харьковском авиационном заводе. Имеет сертификат лётной годности до 24 мая 2019 года. По состоянию на 15 мая 2019 года самолёт налетал более 31 тысячи часов. В период с 1998 по 1999 в VIP компоновке салона на 28 пассажиров являлся личным бортом Аллы Пугачёвой и летал со стикером «АЛЛА». В 2010 году был перекомпонован в обычный салон на 73 пассажира и передан авиакомпании «Алроса».
Ту — 134 стал одним из наиболее удачных проектов в области пассажирского самолётостроения Советского Союза, всего было построено 854 таких машины. Первый полёт лайнера состоялся в 1963 году, самолёт выпускался на протяжении 20 лет. Ту — 134 активно продавался за рубеж.
После 19 лет использования «Алроса» начала постепенно выводить Ту — 134 из эксплуатации. «Последние пять лет в парке авиакомпании летал один самолёт Ту — 134. Сейчас Ту — 134 используется только в государственной и бизнес-авиации, поддерживать их лётную годность становится сложнее. В последние годы значительное удорожание авиационного топлива свело на нет эффективность данного типа воздушного судна, появились новые самолёты», — рассказал корреспонденту ТАСС генеральный директор авиакомпании «Алроса» Андрей Гулов.
Авиакомпания выполняет региональные пассажирские перевозки на огромном пространстве за Уралом. Вывод из эксплуатации самолётов Ту — 134 перевозчик планирует восполнить самолётами Суперджет 100 и не намерена отказываться от планов их приобретения в лизинг.
«Мы планируем в этом году начать получать самолёты SSJ100, несмотря на всю истерику, которая не во всем соответствует действительности. Наши коллеги из »Якутия« показывают, что [Суперджет] можно эксплуатировать», — считает Гулов.
«Есть определённые проблемы, с которыми надо работать. Других самолётов на замену Ту — 134, которые мы считаем для себя приемлемыми, нет. Другие импортные самолёты в этом сегменте существуют, например, Embraer, но мы их в настоящее время не рассматриваем. Авиакомпания планирует приобретение до трёх самолётов SSJ100 в период с ноября 2019-го по 2021 год», — пояснил гендиректор «Алросы».
После заключительного рейса из Иркутска в Мирный авиакомпания «Алроса» передала свой последний...
Легендарный Ту — 154М (RA — 85684) «Алросы», получивший всемирную известность после аварийной...
«Алроса» вывела из коммерческой эксплуатации 72-местный самолет и надеется на Superjet 100...
Самые интересные новости о гражданской авиации России и всего мира...
Парк авиакомпании пополнило 21-е ВС семейства A320neo...
Парк авиакомпании пополнило 21-е ВС семейства A320neo...
Современный аэропортовый комплекс на западе Якутии построят в 2022 году...
В международный аэропорт Платов прибыл самолет Ту — 134 с бортовым номером 65721, который будет...
Boeing 737 не в состоянии решить все задачи авиакомпании...
Новый A320neo с бортовым номером VQ-BTL прибыл в новосибирский аэропорт Толмачево в первых числах...
Я хотел бы ветром быть и над землей лететь, к солнцу в снегах..
Дорога в облака
гр. "Браво"
Реклама