» » Россия совершенствует флот воздушных командных пунктов

Вертолёты

Россия совершенствует флот воздушных командных пунктов

Россия совершенствует флот воздушных командных пунктов

Завершены опытно-конструкторские работы по модернизации воздушных командных пунктов (ВКП) на базе самолётов Ил — 80 и Ил — 82, идёт работа по переоборудованию имеющихся самолётов в новый облик. Об этом сообщил замминистра обороны России Алексей Криворучко в ходе посещения нижегородского НПП «Полёт» в рамках инспекционной поездки по предприятиям ОПК России.

«Сейчас мы приступили к модернизации ВКП на базе Ил — 80 и Ил — 82. Предприятие является головным разработчиком бортового комплекса связи и управления и успешно завершило опытно-конструкторские работы по его модернизации», — цитирует его «Интерфакс».

Замминистра отметил, что имеющийся у специалистов «Полёта» научно-технический задел позволит создать новейшие системы управления и радиосвязи для истребителя пятого поколения Су — 57 и других перспективных машин.

Ил — 80 — воздушный командный пункт, разработанный в конце 1980-х годов в ОКБ Ильюшина на базе пассажирского самолёта Ил — 86. ВПУ позволяет осуществлять управление формированиями вооружённых сил, отдельных родов войск, специальных войск и служб.

Ранее в СМИ воздушные командные пункты были названы «самолётами судного дня». Они будут задействованы в случае ядерной войны, если наземные структуры управления будут уничтожены. Самыми известными моделями таких специализированных самолётов являются американские E — 4B на базе лайнеров Boeing 747 и российские Ил — 80.

Алексей Криворучко также сообщил, что новый воздушный пункт управления будет создан на базе вертолёта Ми — 38.

«НПП Полёт» зарекомендовал себя как поставщик надёжных авиационных систем обеспечения связи различных уровней. Планируем в текущем году открыть с «Полётом» новую работу по созданию воздушного пункта управления на базе вертолёта Ми — 38", — сказал замминистра.

Он добавил, что НПП «Полёт» досрочно сдаёт Минобороны различные комплексы радиосвязи, а также ведёт глубокую модернизацию бортовой аппаратуры воздушного командного пункта Ил — 22М11 и самолёта-ретранслятора Ту — 142МР.

Вертолёт Ми — 38 обладает прогрессивной и надёжной конструкцией вертолётных систем, интегрированным бортовым оборудованием. Основные элементы конструкции фюзеляжа выполнены из алюминиевых сплавов и композиционных материалов, отдельные узлы и детали – из стали и титана. Высокоэкономичные двигатели ТВ7-117В, передовая несущая система и высокая энерговооружённость обеспечивают эффективную работу вертолёта в широком диапазоне условий эксплуатации, а бортовое оборудование позволяет выполнять полёты на вертолёте днём и ночью в различных климатических и погодных условиях.



Источник: Aviation21.ru



Похожие новости

Присоединяйтесь

Я хотел бы ветром быть и над землей лететь, к солнцу в снегах..
Дорога в облака
гр. "Браво"

Журналисты

Цитата

Люди научились плавать как рыбы, летать как птицы. Осталось научиться жить как люди...

Джордж Бернард Шоу