Авиа новости » Авиа новости » CR929 выполнит первый полёт не ранее 2023 года

Авиа новости

CR929 выполнит первый полёт не ранее 2023 года

CR929 выполнит первый полёт не ранее 2023 года

Первый испытательный полёт широкофюзеляжного дальнемагистрального самолёта (ШФДМС) ожидается в 2023-2025 гг., заявил президент ПАО «Объединённая авиастроительная корпорация» (ОАК) Юрий Слюсарь в эфире телеканала «Россия 24».


В интервью телеканалу глава ОАК отметил, что примеров создания самолёта двумя компаниями в мире нет. «Есть примеры создания самолёта одной компанией, которую учредило несколько стран — Airbus. Но нет примеров, когда две компании, не сливаясь, тем не менее, делают общий продукт», — отметил Слюсарь.


Он рассказал, что проект управляется из единого центра — это касается всего: от разработки до продажи и налаживания послепродажного обслуживания. «Если мы это, конечно, сегментируем, каждый будет заниматься своим — единого продукта не будет. Эту логику китайцы понимают, поддерживают, и здесь у нас дискуссий нет», — добавил глава ОАК.


Отвечая на вопрос о том, когда взлетит самолёт, Юрий Слюсарь заявил, что это «2023-2025 годы». «Это срок, который мы в нашем мастер-плане обозначили как срок первого вылета с прохождением испытаний в течение двух-трёх лет. Пока мы идём в графике, соответственно, с обеспечением поставки в период с 2025 по 2027 годы», — указал он.


Глава Минпромторга Денис Мантуров заявил агентству «Синьхуа», что в ближайшие годы на программу CR929 из средств федерального бюджета России планируется выделить 17 миллиардов рублей.


«Всего с 2015 года российская сторона в программу широкофюзеляжного дальнемагистрального самолёта CR929 из средств федерального бюджета проинвестировала порядка 3 млрд рублей. В ближайшие годы планируется выделить порядка 17 млрд рублей, однако эта сумма ещё будет уточняться», — сказал Мантуров в эксклюзивном интервью «Синьхуа».


По словам главного конструктора программы CRC929 от российской стороны Максима Литвинова, «главное событие прошлого года — когда мы согласовали общий вид самолёта». Литвинов рассказал, что российская сторона будет отвечать за крыло и центроплан, китайская — за фюзеляж и хвостовое оперение.






Похожие новости

Присоединяйтесь

Я хотел бы ветром быть и над землей лететь, к солнцу в снегах..
Дорога в облака
гр. "Браво"

Журналисты

Цитата

Люди научились плавать как рыбы, летать как птицы. Осталось научиться жить как люди...

Джордж Бернард Шоу