Авиа новости » Аэропорты » Авиаперевозки через аэропорты МАУ увеличились на 9%

Аэропорты

Авиаперевозки через аэропорты МАУ увеличились на 9%

Авиаперевозки через аэропорты МАУ увеличились на 9%

В период с января по май 2019 г. услугами аэропортов московского авиаузла (МАУ) воспользовались около 37 млн чел., что на 9% больше, чем в прошлом году. Прирост пассажиропотока воздушных гаваней Шереметьево и Внуково за этот период составил более 15%, в то время как аэропорт Домодедово продолжает фиксировать падение показателей.

По числу перевезенных пассажиров Шереметьево остается лидером — его услугами воспользовались 18,6 млн чел. (+15,5%). Ключевыми факторами увеличения пассажиропотока воздушной гавани стали рост объемов и расширение маршрутной сети авиакомпании «Аэрофлот» и других авиационных партнеров, а также приход новых перевозчиков. Кроме того Шереметьево остался единственным московским аэропортом, которому за первые пять месяцев 2019 г. удалось нарастить объемы грузоперевозок — прирост составил 6,1% по сравнению с тем же приодом прошлого года.


В свою очередь темпы роста аэропорта Внуково стали самыми высокими. В январе — мае текущего года воздушная гавань обслужила на 15,7% больше пассажиров, чем в 2018 г. — услугами аэропорта воспользовались почти 8,4 млн чел. По итогам текущего года Внуково намерен обслужить минимум 22 млн пасс, говорится в годовом отчете аэропорта. Для сравнения, в 2018 г. было обслужено 21,5 млн чел. (+18,4% к 2017 г.).


Также в этом году воздушна гавань намерена «поддержать дальнейшее развитие авиакомпании »ЮТэйр«, особенно в секторе перевозок на международных воздушных линиях» и «обеспечить условия для успешной операционной деятельности авиакомпании »Победа«».


Стоит отметит, что с начала года Внуково ощущает существенное снижение грузоперевозок. С января по май 2019 г. было перевезено на 24% меньше грузов, чем за аналогичный период прошлого года.


Пассажиропоток московского аэропорта Домодедово за пять месяцев текущего года составил порядка 10 млн чел. ( — 5,4%), что свидетельствует о затянувшемся падении показателя. Рост пассажиропотока аэропорта замедлился в 2017 г., а годом позже показатель приобрел отрицательную динамику. При этом важно отметить, что падение пассажиропотока замедлилось — в мае услугами воздушной гавани воспользовались более 2,5 млн чел., что на 34 тыс. меньше, чем в прошлом году ( — 1,4%).


Причиной наблюдаемого спада у Домодедово можно назвать переход ряда авиакомпаний, таких как Azur Air, «РусЛайн» и Uzbekistan Airways, во Внуково. Падение пассажиропотока аэропорта в ближайшие месяцы может продолжиться, так как он вскоре потеряет еще одного оператора — с июля 2019 г. в Шереметьево из Домодедово будут переведены рейсы авиакомпании Vietnam Airlines, что связано с желанием вьетнамского оператора наладить более тесное сотрудничество со своим партнером по авиационному альянсу SkyTeam — «Аэрофлотом». 


Кроме того, в начале лета Brussels Airlines, входящая в группу Lufthansa перевела свои рейсы из Домодедово в Шереметьево. Причиной перехода Brussels Airlines из Домодедово в новый аэропорт, по словам директора группы Lufthansa по продажам в Бельгии Фредерика Дешана, также стало стремление соответствовать желаниям бизнес-путешественников. При этом другие авиакомпании группы Lufthansa остались в Домодедово.


По-прежнему основная масса столичных авиапассажиров обслуживается тремя аэропортами, входящими в московский авиационный узел (МАУ). Однако не стоит забывать о подмосковном аэропорте Жуковский. За пять месяцев 2019 г. пассажиропоток воздушной гавани составил 480 тыс. пасс., что на 30% больше аналогичного периода 2018 г. Темпы роста воздушной гавани остаются высокими -- с января по май услугами аэропорта воспользовалось на 50 тыс. чел. больше, чем за весь 2017 г. (первый год работы Жуковского).







Похожие новости

Присоединяйтесь

Я хотел бы ветром быть и над землей лететь, к солнцу в снегах..
Дорога в облака
гр. "Браво"

Журналисты

Цитата

Люди научились плавать как рыбы, летать как птицы. Осталось научиться жить как люди...

Джордж Бернард Шоу