Авиа новости » Авиа новости » Подготовка нормативной базы для международной сертификации МС-21 заметно улучшилась

Авиа новости

Подготовка нормативной базы для международной сертификации МС-21 заметно улучшилась

Подготовка нормативной базы для международной сертификации МС-21 заметно улучшилась

Вице-премьер Юрий Борисов, выступая на авиаколлегии при Правительстве РФ, отметил прогресс в подготовке нормативной правовой базы, необходимой для международной сертификации авиационной техники, сообщает «Интерфакс».


«Как вы знаете, до этого времени проблема актуализации нормативной правовой базы в области сертификации решалась крайне сложно. На протяжении трёх лет Минтранс, Минпромторг и Росавиация не могли найти согласованных решений, что создавало серьёзную опасность невозможности сертификации наших новых воздушных судов, прежде всего МС — 21, в зарубежных странах. А это стало бы практически непреодолимым препятствием для их экспорта», — сказал Борисов и отметил, что за последние полгода ситуация заметно улучшилась.


«В целях обеспечения максимального единообразия правил государств-участников ИКАО выпущено постановление Правительства (от 28 февраля 2019 года №212). Принятые этим постановлением изменения позволили подготовить проект Федеральных авиационных правил, максимально гармонизированных с аналогичными правилами зарубежных стран. Авиационные правила уже утверждены приказом Минтранса (от 17 июня 2019 г. №184)», — сообщил вице-премьер.


В конце 2015 года правительство перераспределило полномочия по разработке правил в области сертификации авиатехники и проведению самих сертификационных работ от Межгосударственного авиационного комитета (МАК) Минтрансу и Росавиации. Эти изменения требовали актуализации нормативной базы, однако российские авиапроизводители неоднократно жаловались, что Минтранс так и не разработал необходимые нормы и не заключил международные соглашения в области лётной годности с иностранными авиавластями. Так, АО «Гражданские самолёты Сухого» в своем отчёте за 2017 год указало на неготовность Росавиации сертифицировать лайнеры для экспортных поставок без участия МАК, что «потребовало дополнительных затрат». Схожие претензии в адрес чиновников высказывали и в АО «Вертолёты России».


На заседании авиаколлегии в декабре прошлого года Борисов также выражал недовольство тем, что сроки создания системы сертификации гражданской авиатехники сильно затянулись. Он призывал реализовать соглашение между Росавиацией и Европейским агентством безопасности полетов (EASA), необходимое, в том числе, для международной сертификации МС — 21, в I квартале 2019 года. Глава Росавиации Александр Нерадько позднее заявлял, что со стороны ведомства все работы сделаны, соглашение проходит «внутренние процедуры согласования в EASA».


«Насколько они там затянутся, я не знаю, но с нашей стороны все работы сделаны, и никаких упрёков со стороны группы аудиторов в наш адрес не было», — говорил Нерадько.






Похожие новости

Присоединяйтесь

Я хотел бы ветром быть и над землей лететь, к солнцу в снегах..
Дорога в облака
гр. "Браво"

Журналисты

Цитата

Люди научились плавать как рыбы, летать как птицы. Осталось научиться жить как люди...

Джордж Бернард Шоу