Авиаперевозчики просят выделить из бюджета деньги на поддержку
Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) направила вице-премьеру РФ Максиму Акимову и...
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) выявила более высокие цены авиабилетов компании «Аэрофлот» на рейсах самолётов SuperJet 100 по сравнению с аналогичными маршрутами, где используются иностранные воздушные суда, связывая это с большими расходами на техобслуживание. Об этом сообщает РБК со ссылкой на письмо главы службы Игоря Артемьева вице-премьеру Максиму Акимову, министру транспорта Евгению Дитриху и министру промышленности и торговли Денису Мантурову.
«По информации авиакомпаний и аэропортов, основная причина более высоких расходов воздушного судна SSJ в длительных простоях — из-за ожидания запчастей и ремонта», — цитирует издание письмо Артемьева.
По данным ФАС, цены на рейсы SuperJet 100 в среднем на 20% выше по сравнению с маршрутами, обслуживаемыми иностранными самолётами. Антимонопольная служба оценивает расходы авиакомпаний на обслуживание российских лайнеров в 7 руб. за кресло-километр по сравнению с 4 руб. для зарубежных машин.
Сайт «Авиация России» уже писал, что некорректно сравнивать экономику пассажирских самолётов разной вместимости. На одном и том же маршруте, при сопоставимых показателях расхода топлива стоимость перевозки одного пассажира для авиакомпании всегда будет ниже на самолёте, вмещающим 170-220 пассажиров, чем на 100-местном лайнере. По этой же причине российский лоукостер «Победа» не рассматривает Суперджет или Embraer для пополнения своего авиапарка, а только гораздо более вместительные версии В737. Это же мнение высказал и министр промышленности и торговли Денис Мантуров, комментируя выводы ФАС, сообщает ТАСС.
«Сравнивать SSJ100 нужно, во-первых, именно с региональным самолетом. На сегодняшний день его прямые конкуренты — это самолет компании Embraer Е — 190. Если мы говорим о сравнении. Потому что, если мы сравниваем с Airbus или Boeing — во-первых, это неправильно с точки зрения даже пассажировместимости, — сказал глава Минпромторга. — Но это не исключает того, что вопросы, связанные с послепродажным обслуживанием, у нас до сих пор еще в стадии, к сожалению, развития. Мы до этого не имели качественного опыта в части обслуживания гражданской авиатехники и вынуждены были с появлением SSJ100 развивать эти компетенции самостоятельно, не прибегая пока к иностранным технологиям. При этом основные проблемы, связанные с эксплуатацией, они находятся уже в прошлом».
В свою очередь, заместитель руководителя ФАС Александр Редько сообщил, что стоимость временного простоя самолетов SSJ100 не должна сказываться на цене авиабилетов, расходы должны быть перенесены на авиапроизводителя и банки.
«Система субсидирования SSJ должна быть изменена таким образом, чтобы затраты на вынужденный простой воздушных судов не относились на авиакомпании и те не перекладывали их на билет. Бремя обслуживания самолетов на этапе развития системы сервиса должны принять на себя институты развития, извлекающие неприлично высокие доходы из этой ситуации, а также производитель», — сказал он.
В ответ на это заявление, Мантуров отметил, что решение задачи простоя самолетов в большей степени зависит от авиапроизводителя, нежели от банков.
В пресс-службе АО «ГСС» заявили, что Компания постоянно работает над снижением стоимости использования самолета SSJ100, но многое в цене авиабилета зависит от тарифной политики самого «Аэрофлота».
Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) направила вице-премьеру РФ Максиму Акимову и...
Глава Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Игорь Артемьев предложил приватизировать лоукостер...
Федеральная антимонопольная служба опубликовала на своём сайте разъяснение в связи с...
Вице-премьер Дмитрий Козак предупредил о повышении стоимости авиабилетов в пределах инфляции. Об...
Решение о приватизации лоукостера «Победа» должно приниматься на основе мнения руководства...
Дерегулирование тарифов должно помочь Пулково стимулировать авиаперевозки, в том числе в низкий...
Авиакомпания «ИрАэро» снижает стоимость билетов на рейсы Пенза – Сочи – Пенза. Решение принято...
Как в 2018 году менялись цены на авиатопливо на мировом рынке вслед за стоимостью сырья...
После запуска железнодорожного сообщения по Крымскому мосту в конце 2019 года Федеральная...
Авиакомпания «Аэрофлот» объявила тендер на техническое обслуживание лайнеров SSJ100, максимальная...
Я хотел бы ветром быть и над землей лететь, к солнцу в снегах..
Дорога в облака
гр. "Браво"
Реклама