ЦИАМ представил облик гибридной силовой установки для пассажирских самолётов
8-9 ноября 2018 года Центральный институт авиационного моторостроения имени П.И. Баранова (ЦИАМ,...
Данный проект, реализуемый в рамках госконтракта на выполнение научно-исследовательской работы, предполагает создание демонстратора гибридной СУ для самолетов местных воздушных линий, состоящей из вращающего воздушный винт электродвигателя мощностью 500 кВт (679 л.с.) и двух источников электрической энергии. Один из них — электрический генератор мощностью 400 кВт, приводимый во вращение турбовальным газотурбинным двигателем, разработан совместно с Уфимским государственным авиационным техническим университетом. По задумке — мощности генератора достаточно для обеспечения крейсерского полета.
Второй источник — аккумуляторные батареи, которые могут выдать более 100 кВт в течение непродолжительного времени. Вместе с энергией от генератора они будут обеспечивать достаточную для совершения взлета и набора высоты мощность. Особенность электромотора заключается в использовании в нем высокотемпературных сверхпроводников второго поколения, охлаждаемых жидким азотом. Тонкие сверхпроводящие провода позволят обнулить сопротивление обмоток электродвигателя и свести к нулю тепловыделение, что повысит удельную мощность мотора и улучшит его массогабаритные характеристики. Электромотор вместе с системой управления и охлаждения разрабатывает ЗАО «СуперОкс» по заказу Фонда перспективных исследований.
В ЦИАМ рассказали Show Observer, что основные компоненты демонстратора гибридной СУ уже разработаны, идет их изготовление. В 2019 году планируется провести наземные испытания демонстратора на стенде ЦИАМ и выдать первый вариант конструкторской документации для летающей лаборатории на базе Як — 40. Летные испытания самолета с гибридной СУ могут начаться в 2020-2021 гг., с учетом продолжения финансирования проекта. Если испытания пройдут успешно, в дальнейшем разработчики также рассматривают вариант установки гибридной СУ на самолет L — 410. Создание таких силовых установок в коммерческих целях — это перспектива ближайших пяти лет, считают в ЦИАМ.
Помимо демонстратора гибридной СУ институт также представляет свои наработки в области применения новых материалов, развития аддитивных технологий. Экспозиция ЦИАМ развернута в составе объединенного стенда НИЦ Институт имени Н.Е. Жуковского.
8-9 ноября 2018 года Центральный институт авиационного моторостроения имени П.И. Баранова (ЦИАМ,...
На проходящей Международном авиационно-космическом салоне МАКС — 2019 Центральный институт...
В составе экспозиции НИЦ «Институт имени Н. Е. Жуковского» на авиасалоне МАКС — 2019 будут два...
Сибирский научно-исследовательский институт авиации (СибНИА) им. С. А. Чаплыгина приступил к...
С 6 по 9 сентября 2018 года на 12-й международной выставке и научной конференции «Гидроавиасалон —...
В начале сентября в Геленджике прошла 12-я Международная выставка “Гидроавиасалон — 2018”. НИЦ...
26 декабря 2018 года специалистами Центрального института авиационного моторостроения имени П.И....
Первый в России самолёт с демонстратором электродвигателя в качестве силовой установки планируется...
С 2018 года Центральный институт авиационного моторостроения имени П.И. Баранова (ЦИАМ, входит в...
Осенью 2020 года на летающей лаборатории самолёта Як — 40 начнутся лётные испытания гибридного...
Я хотел бы ветром быть и над землей лететь, к солнцу в снегах..
Дорога в облака
гр. "Браво"
Реклама