Вторая по величине французская авиакомпания Aigle Azur, выполняющая рейсы в московский аэропорт Домодедово из Парижа (Орли) и Марселя, подала на банкротство.
Как сообщает издание Le Figaro, в ближайшее время перевозчик должен перейти под внешнее управление.
Из-за конфликта акционеров Aigle Azur уже находится под судебным управлением со среды прошлой недели. Раннее во французской прессе уже высказывались предположения, что авиакомпания испытывает финансовые трудности и может приостановить полеты в сентябре этого года.
Кризис перешел в острую фазу в прошлый понедельник, когда третий по размеру долевого участия акционер перевозчика Жерар Уа через принадлежащую ему Lu Azur (владеет 19% Aigle Azur) объявил себя главой авиакомпании, пообещав инвестировать 15 млн евро для ее спасения. Два дня спустя Жерар Уа, а также назначенный им главный менеджер Филипп Бон, были отстранены от управления решением суда. Действующий президент Франц Ивтан вернулся к должности и запросил назначение временного администратора.
Стоит отметить, что Франц Ивтан поддерживается китайским конгломератом HNA Group, которому принадлежит 49% акций компании, а также основателем американской JetBlue Дэвидом Нилманом, владеющим 32% Aigle Azur.
«Подвергнуться защите правосудия — лучшее решение. На данный момент в компании отсутствует доверие между акционерами, социальный климат ухудшился», — отметил близкий к делу источник.
В компании заверили, что переход под защиту от банкротства не должен повлиять на планы пассажиров — все самолеты продолжат выполнять рейсы.
Aigle Azur исторически специализируется на авиасообщении между Францией и Алжиром — более 50% деятельности приходится на этот сегмент перевозок.
Помимо собственных рейсов из московского Домодедово в Париж и Марсель, у Aigle Azur также действует код-шеринговое соглашение с российской авиакомпанией «Сибирь» (S7 Airlines) на полеты в том числе в Ниццу, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Самару, Казань и другие города.
Реклама