Croatia Airlines получила финансовый убыток и привлечет инвестора
Еще в мае хорватская авиакомпания ожидала прибыли по итогам прошлого года...
"В случае с Croatia Airlines хорошо известно, что компания играет большую роль в туризме и в соединении Хорватии с остальным миром. Я не рад и не доволен ситуацией, но мы оценили, что Croatia Airlines и аэропорты Хорватии имеют большой потенциал”, — заявил Здравко Марич.
Отметим, что государство в последний раз рекапитализировало Croatia Airlines в 2013 г. выделив на развитие компании 106 млн евро с запретом предоставлять ей дополнительную финансовую помощь до 2023 г. в соответствии с регламентом Европейского Союза. Однако в случае хорватского оператора дополнительное вливание средств возможно, поскольку Croatia Airlines выплатила сверхнормативный налог на момент последнего процесса реструктуризации и теперь компенсирует его.
Таким образом, авиакомпания, которая недавно в преддверии своего 30-летнего юбилея решила сменить ливрею, получит возможность стабилизировать свою деятельность благодаря вливанию бюджетных средств. В дополнение к выделенным средствам оператор получит еще 20,2 млн евро в 2020 г. Это поможет перевозчику покрыть операционные расходы и, по мнению хорватского правительства, облегчит приватизацию Croatia Airlines.
Модель процесса приватизации компании должна быть разработана и представлена правительству Хорватии до 31 декабря 2019 г. В качестве консультанта по этому вопросу выступает консорциум с участием хорватского Privredna banka Zagreb и немецкого DVB Bank.
В феврале текущего года гендиректор Croatia Airlines Ясмин Байич отметил, что авиакомпании необходимо 33 млн евро. «Ситуация не очень хорошая, потому что мы не можем развиваться. В настоящее время мы можем только стагнировать и сокращаться. Нам нужен новый инвестиционный цикл и капитал, поэтому структура собственности должна измениться за счет рекапитализации. Это будет не продажа в традиционном смысле, а рекапитализация ради развития», — сказал Байич.
Финансовые прогнозы показали, что в ближайшие два года хорватская авиакомпания не сможет выполнить капитальный ремонт двух авиадвигателей, а также выплатить свою задолженность хорватским поставщикам и профинансировать другие необходимые инвестиции без поддержки правительства. Напомним, что парк ВС Croatia Airlines насчитывает 13 самолетов: один Bombardier CRJ1000, два Airbus А320, четыре Airbus А319 и шесть Bombardier Q400.
Чистый убыток компании за I полугодие 2019 г. составил 12,1 млн евро. По итогам шести месяцев текущего года оператор обслужил на своих рейсах 960,6 тыс. пасс., что всего на 1,2% больше, чем в 2018 г.
Премьер-министр Хорватии Андрей Пленкович отметил: «Мы посылаем сильный сигнал нашему национальному перевозчику, потому что это важно для хорватского туризма. Мы ожидаем, что компания будет консолидирована и финансово готова сделать новые шаги вперед, учитывая новые партнерские отношения, которые имеют важное значение».
Согласно данным, опубликованным хорватским Министерством туризма, в 2018 г. на туристический сектор пришлось 20% ВВП страны. Поэтому финансовая поддержка национального перевозчика на данном этапе может быть расценена как экономическая взаимопомощь: компания получила дополнительное время и средства на решение финансовых проблем и была спасена от банкротства, а государство, в свою очередь, предприняло попытку стабилизации перевозчика с целью сохранения доходов от туристической отрасли.
Стоит отметить, что аэропорт Загреба (ZAG), в котором базируется национальная авиакомпания, является выгодным с точки зрения местоположения для перевозки туристов в пределах Балкан. При поддержке государства и грамотном планировании компания может воспользоваться преимуществом от ухода с рынка другого игрока — словенской Adria Airways и увеличить свое присутствие в регионе. Однако будет ли это осуществлено, сказать пока затруднительно.
На данный момент маршрутная карта перевозчика покрывает полеты по восьми внутренним и тридцати международным направлениям. В летнем сезоне 2019 г. авиакомпания также осуществляла перелеты из Санкт-Петербурга в Дубровник, Пулу, Сараево, Скопье, Сплит, Задар и Загреб.
Еще в мае хорватская авиакомпания ожидала прибыли по итогам прошлого года...
В мобильное приложение хорватского перевозчика внедрили опцию московской компании Smart Engines для...
Правительство Черногории готово приватизировать авиакомпанию Montenegro Airlines, оплатив все ее...
Азербайджанские перевозчики в 2019 году перевезут около 2,5 млн пассажиров...
О выходе на cловенский рынок тут же заявили авиакомпании группы Lufthansa...
ПАО «Гражданские самолёты Сухого» (ГСС) и словенская авиакомпания ADRIA Airways подписали...
Рейсы по всем направлениям кроме Франкфурта приостановлены на два дня из-за финансовых проблем...
Парк авиакомпании пополнило 21-е ВС семейства A320neo...
Парк авиакомпании пополнило 21-е ВС семейства A320neo...
Государство не будет помогать словенскому перевозчику при нынешнем собственнике...
Я хотел бы ветром быть и над землей лететь, к солнцу в снегах..
Дорога в облака
гр. "Браво"
Реклама