» » Экономическая взаимопомощь: правительство Хорватии поддержало Сroatia Airlines

Авиакомпании

Экономическая взаимопомощь: правительство Хорватии поддержало Сroatia Airlines

Экономическая взаимопомощь: правительство Хорватии поддержало Сroatia Airlines

На фоне прекращения полетов обанкротившегося словенского перевозчика Adria Airways, оставшегося без финансовой помощи со стороны государства, хорватские власти, похоже, нашли способ спасти Croatia Airlines и обойти ограничения ЕС по вопросам финансовых вливаний в предприятия. Авиакомпания Croatia Airlines получила от правительства Хорватии первый транш в размере 13,5 млн евро для стабилизации перевозчика до его рекапитализации. Министр финансов Хорватии Здравко Марич сообщил, что финансовая поддержка оператора важна для туристической отрасли страны.

"В случае с Croatia Airlines хорошо известно, что компания играет большую роль в туризме и в соединении Хорватии с остальным миром. Я не рад и не доволен ситуацией, но мы оценили, что Croatia Airlines и аэропорты Хорватии имеют большой потенциал”, — заявил Здравко Марич.

Отметим, что государство в последний раз рекапитализировало Croatia Airlines в 2013 г. выделив на развитие компании 106 млн евро с запретом предоставлять ей дополнительную финансовую помощь до 2023 г. в соответствии с регламентом Европейского Союза. Однако в случае хорватского оператора дополнительное вливание средств возможно, поскольку Croatia Airlines выплатила сверхнормативный налог на момент последнего процесса реструктуризации и теперь компенсирует его.

Таким образом, авиакомпания, которая недавно в преддверии своего 30-летнего юбилея решила сменить ливрею, получит возможность стабилизировать свою деятельность благодаря вливанию бюджетных средств. В дополнение к выделенным средствам оператор получит еще 20,2 млн евро в 2020 г. Это поможет перевозчику покрыть операционные расходы и, по мнению хорватского правительства, облегчит приватизацию Croatia Airlines.

Модель процесса приватизации компании должна быть разработана и представлена правительству Хорватии до 31 декабря 2019 г. В качестве консультанта по этому вопросу выступает консорциум с участием хорватского Privredna banka Zagreb и немецкого DVB Bank.

О проблемах Croatia Airlines

В феврале текущего года гендиректор Croatia Airlines Ясмин Байич отметил, что авиакомпании необходимо 33 млн евро. «Ситуация не очень хорошая, потому что мы не можем развиваться. В настоящее время мы можем только стагнировать и сокращаться. Нам нужен новый инвестиционный цикл и капитал, поэтому структура собственности должна измениться за счет рекапитализации. Это будет не продажа в традиционном смысле, а рекапитализация ради развития»,  — сказал Байич.

Финансовые прогнозы показали, что в ближайшие два года хорватская авиакомпания не сможет выполнить капитальный ремонт двух авиадвигателей, а также выплатить свою задолженность хорватским поставщикам и профинансировать другие необходимые инвестиции без поддержки правительства. Напомним, что парк ВС Croatia Airlines насчитывает 13 самолетов: один Bombardier CRJ1000, два Airbus А320, четыре Airbus А319 и шесть Bombardier Q400. 

Чистый убыток компании за I полугодие 2019 г. составил 12,1 млн евро. По итогам шести месяцев текущего года оператор обслужил на своих рейсах 960,6 тыс. пасс., что всего на 1,2% больше, чем в 2018 г.

Уход Adria с рынка как возможности для Croatia Airlines

Премьер-министр Хорватии Андрей Пленкович отметил: «Мы посылаем сильный сигнал нашему национальному перевозчику, потому что это важно для хорватского туризма. Мы ожидаем, что компания будет консолидирована и финансово готова сделать новые шаги вперед, учитывая новые партнерские отношения, которые имеют важное значение».

Согласно данным, опубликованным хорватским Министерством туризма, в 2018 г. на туристический сектор пришлось 20% ВВП страны. Поэтому финансовая поддержка национального перевозчика на данном этапе может быть расценена как экономическая взаимопомощь: компания получила дополнительное время и средства на решение финансовых проблем и была спасена от банкротства, а государство, в свою очередь, предприняло попытку стабилизации перевозчика с целью сохранения доходов от туристической отрасли. 

Стоит отметить, что аэропорт Загреба (ZAG), в котором базируется национальная авиакомпания, является выгодным с точки зрения местоположения для перевозки туристов в пределах Балкан. При поддержке государства и грамотном планировании компания может воспользоваться преимуществом от ухода с рынка другого игрока — словенской Adria Airways и увеличить свое присутствие в регионе. Однако будет ли это осуществлено, сказать пока затруднительно.

На данный момент маршрутная карта перевозчика покрывает полеты по восьми внутренним и тридцати международным направлениям. В летнем сезоне 2019 г. авиакомпания также осуществляла перелеты из Санкт-Петербурга в Дубровник, Пулу, Сараево, Скопье, Сплит, Задар и Загреб.



Источник: Ato.ru



Похожие новости

Я хотел бы ветром быть и над землей лететь, к солнцу в снегах..
Дорога в облака
гр. "Браво"

Журналисты

Цитата

Люди научились плавать как рыбы, летать как птицы. Осталось научиться жить как люди...

Джордж Бернард Шоу