Авиа новости » Авиакомпании » "Россия" поможет "Победе" самолетами

Авиакомпании

"Россия" поможет "Победе" самолетами


Авиакомпанию «Россия», получившую в 2015-2016 гг. самолеты из парков закрытых перевозчиков «Донавиа», «Оренбургские авиалинии» и «Трансаэро», ждут серьезные изменения. Перевозчик с самой непонятной стратегией в группе «Аэрофлот» (75% акций «России» принадлежит «Аэрофлоту», 25% — администрации Санкт-Петербурга) активизируется в аэропорту Пулково и поможет самолетами лоукостеру «Победа».

Россия выведет из парка семь самолетов Boeing 737-800, следует из публикации РБК. Три ВС получит «Аэрофлот» для развития в красноярском аэропорту Емельяново, четыре — «Победа». Единственный российский лоукостер — один из самых быстрорастущих авиаперевозчиков страны в январе-августе, следует из данных Росавиации. 



В январе-августе количество пассажиров, перевезенных «Победой» выросло на 47%, пассажирооборот — на 46% к аналогичному периоду 2018 года. За рассматриваемый период лоукостер перевез 6,6 млн чел. (4-е место в отрасли).  



Но «Победа» столкнулась с проблемами развития флота — сейчас эксплуатирует 30 B — 737-800 выпуска 2014- — 2019 гг. В текущем году перевозчик ждал первые Boeing 737MAX, но из-за проблем с ВС этого не случится. Самолеты Boeing 737 NG больше не производятся. Действующие операторы B — 737-800 в мире стараются продлить лизинговые контракты по своим машинам, поэтому на рынке есть дефицит ВС этого типа, знает собеседник корреспондента ATO.ru в отрасли (впрочем, другой не поддерживает такое мнение).


Как бы то ни было перевод нескольких B — 737-800 из «России» в «Победу» вполне обоснован. «Россия» эксплуатирует 16 самолетов этого типа выпуска 2006-2018 гг. 13 из 16 самолетов летают в компоновке экономического класса на 189 пассажиров. У самолетов «Победы» аналогичная пассажировместимость.


Перетасовка самолетов внутри группы «Аэрофлот» — не что-то из ряда вон выходящее. К примеру, парк магистральных самолетов «Авроры» сформирован практически полностью из ВС, эксплуатировавшихся «Аэрофлотом», — 9 из 10 A319.


Для «России» закупять самолеты A320, чтобы восполнить потерю провозных емкостей, пишет РБК со ссылкой на пресс-службу «России». Перевозчик сфокусируется на развитии среднемагистральных перевозок в Пулково.


У оператора аэропорта Санкт-Петербурга — компании «Воздушные Ворота Северной Столицы» уровнем развития «России» в Пулково. Отношения с правительством второго по величине города РФ у «России» вообще, как представляется, непростые. Стратегические планы, касающиеся деятельности авиакомпании с берегов Невы формируются в штаб-квартире «Аэрофлота» на Арбате. Коммерческое управление питерской «дочкой» было передано ведущему перевозчику РФ в 2014 г. 



Являясь базовым перевозчиком аэропорта Пулково, по итогам прошлого года «Россия» перевезла через него около 5,5 млн чел., что составило примерно 30% от всего объема обслуженных в воздушной гавани пассажиров. Также на ее долю пришлось порядка 87% от общего объема трансферного пассажиропотока Пулково.



На этом фоне в Санкт-Петербурге активизировались другие российские авиакомпании, к примеру S7 Airlines и Smartavia. А «Победа» прекратила полеты из Пулково за рубеж. Усиление «России» в родном для себя аэропорту не только поможет снизить накал напряженности с миноритарным акционером, но и повысит градус конкуренции группы «Аэрофлот» с другими перевозчиками страны. 


Как долго акцент внимания «России» будет сосредоточен (и будет ли) на Пулково не понятно. Совсем недавно перевозчик переместил основные производственные мощности в Шереметьево.







Похожие новости

Присоединяйтесь

Я хотел бы ветром быть и над землей лететь, к солнцу в снегах..
Дорога в облака
гр. "Браво"

Журналисты

Цитата

Люди научились плавать как рыбы, летать как птицы. Осталось научиться жить как люди...

Джордж Бернард Шоу