Убытки airBaltic за I полугодие 2019 года выросли более чем на 70%
Отрицательные финансовые результаты руководство авиакомпании объясняет сезонностью бизнеса и рядом...
Как поясняет руководство авиакомпании (исполнительный директор — Мартин Гаусс, директор по операционной деятельности — Мартин Седлацки, финансовый директор — Витольд Яковлев), на результаты airBaltic в отчетном периоде повлияло сразу несколько негативных факторов. Во-первых, итоги июня в текущем году оказались более слабыми по сравнению с итогами июня 2018 г., когда был взлет продаж во время проведения чемпионата мира по футболу в России.
Снижение курса евро к доллару в текущем году также сыграло свою отрицательную роль: на разнице валют авиакомпания потеряла порядка 4 млн евро. Еще 2 млн евро было потеряно из-за резкого повышение цен на квоты на выбросы СО2. Кроме того, в этом году повысили зарплаты пилотам, членам экипажа и персоналу по техосблуживанию самолетов airBaltic. Еще одним негативным фактором, указанным в финотчете, стало увеличение расходов на противообледенительную обработку воздушных судов из-за менее благоприятных погодных условий по сравнению с I полугодием 2018 г.
В целом отрицательные финансовые результаты I полугодия руководство airBaltic объясняет сезонностью бизнеса: исторически первая половина года всегда была коммерчески значительно слабее для авиакомпании, чем вторая.
Поэтому ожидается, что в II полугодии коммерческие показатели перевозчика улучшаться по сравнению с итогами первых шести месяцев. В частности, благодаря ряду инициатив авиакомпании удалось увеличить дополнительный доход на каждого пассажира примерно на 8%.
Из положительных моментов в финотчете отмечается, что доля airBaltic в аэропорту Риги возросла с 54% в первой половине прошлого года до 57% в этом году, в аэропорту Таллина — с 15 до 19%, в аэропорту Вильнюса — с 8 до 9%. При этом количество обслуженных пассажиров в Риге увеличилось на 17%, в Таллине — на 38%, а в Вильнюсе — на 17%.
Напомним, что 2018 г. стал рекордным для оператора — его выручка составила 408,7 млн евро, чистая прибыль — 5,4 млн евро (+44% к 2017 г.), а количество обслуженных пассажиров достигло 4,1 млн чел. В этом году авиакомпания намерена перевезти 5 млн чел. и выручить от 500 до 510 млн евро.
С января по июль airBaltic добавила к своему парку пять самолетов Airbus A220-300, все ВС взяты в операционный лизинг. C учетом 20-го A220, полученного в сентябре, флот перевозчика насчитывает сегодня 40 ВС.
Отрицательные финансовые результаты руководство авиакомпании объясняет сезонностью бизнеса и рядом...
Эти средства пойдут на увеличение самолетного парка до 80 ВС...
Латвийский гибридный авиаперевозчик airBaltic планирует утроить количество пассажиров и объем...
Еще в мае хорватская авиакомпания ожидала прибыли по итогам прошлого года...
Доля рынка компании в рижском аэропорту увеличилась до 60%, и на 31% вырос спрос на его услуги в...
По итогам девяти месяцев чистая прибыль перевозчика составила по РСБУ 7,2 млрд рублей...
Процент занятости пассажирских кресел латвийской авиакомпании остается низким...
Государство готово предоставить перевозчику дополнительные средства поддержки в случае продолжения...
Этот шаг отражает стремление авиакомпании стать региональным перевозчиком...
По итогам января-июня 2017 года группа получила прибыль по МСФО...
Я хотел бы ветром быть и над землей лететь, к солнцу в снегах..
Дорога в облака
гр. "Браво"
Реклама