Авиакомпания airBaltic поддержит эксплуатацию A220 тренажером
Современный симулятор этого типа ВС уже установлен в учебном центре airBaltic Training рядом с...
airBaltic на 80% принадлежит латвийскому правительству. Оставшимися 20% владеет компания Aircraft Leasing 1 SIA, полностью подконтрольная датскому бизнесмену Ларсу Туесену. Руководство airBaltic обратилось к обоим акционерам по поводу возможного увеличения капитала. В заявлении авиакомпании говорится, что в настоящее время у нее «сильная денежная позиция», но эпидемия нового коронавируса может привести к сбоям в течение нескольких месяцев, что скажется на доходах перевозчика.
Министр транспорта Латвии Талис Линкайтс отметил, что ведомство поддержит «четкий план действий», который позволит airBaltic как можно скорее вернуться к нормальной работе.
«Это трудное время для нашей экономики, поэтому особенно важно, чтобы государственная поддержка была оказана компании, которая сможет выйти из кризиса с сильной финансовой базой. Это соответствует долгосрочным интересам государства в области развития», — сказал чиновник.
Гендиректор перевозчика Мартин Гаусс в своем обращении к пассажирам сообщил, что по итогам 2019 г. выручка авиакомпании превысила 500 млн евро. airBaltic является одним из крупнейших налогоплательщиков в Латвии, и внезапная приостановка ее деятельности затронула все смежные с ней сферы в стране.
«В аэропортах Прибалтики нет пассажиров. Транспортные компании, компании по аренде автомобилей и магазины в аэропорту не имеют дохода. Почта и груз прибывают медленнее, чем раньше, так как airBaltic перевозила тонны груза во время наших операций. Гостиницы в Прибалтике пусты, и большинство пришлось закрыть. То же самое относится и к местным ресторанам. Индустрия туризма страдает, и туристы не приезжают, пока мы не летаем», — констатировал Мартин Гаусс.
Он также добавил, что авиакомпания по-прежнему рассматривает возможность выхода на IPO, которое поможет ее акционерам вернуть часть своих инвестиций и в то же время поддержит будущий рост оператора.
Ранее airBaltic стала одной из первых авиакомпаний в мире, объявившей о полной приостановке регулярных рейсов. Полеты перевозчика, кроме чартерных и грузовых рейсов, были прекращены с 17 марта по 14 апреля. Под сокращение попала почти половина персонала авиакомпании — 700 человек.
Также авиакомпания отложила запуск новых маршрутов из всех трех стран Прибалтики и отменила почти 50% рейсов, запланированных на период с 15 апреля по 31 октября 2020 г. Возобновление деятельности airBaltic будет постепенным.
О рефинансировании отрасли, о текущих проблемах и о том времени, когда стоящий сейчас авиапарк надо будет снова поднимать в небо, приглашаем поговорить на первой онлайн-конференции «Авиационное РЕфинансирование и лизинг». Присоединяйтесь!
«Как только ограничения будут сняты, мы намерены начать работу только с пятью самолетами Airbus A220-300. Затем мы планируем постепенно добавлять один самолет в неделю по мере возвращения спроса, — рассказал Мартин Гаусс. — Скорее всего, в этом году мы не возобновим полеты по ряду маршрутов. Наша сеть останется ограниченной в ближайшем будущем, но мы по-прежнему намерены продолжать летать прямыми рейсами не только из Риги, но и из Таллина и Вильнюса».
Вернуться на рынок авиаперевозок авиакомпания планирует с флотом состоящим только из самолетов Airbus А220 (22 ВС в парке). По всей видимости, будут полностью выведены из эксплуатации оставшиеся в небольшом количестве возрастные Boeing 737-300/500. Также у airBaltic есть 12 турбопропов Dash 8-400 (ранее — Bombardier Q400), их постепенный вывод из парка был запланирован до 2024 г.
Мартин Гаусс также сообщает, что общий заказ airBaltic по-прежнему включает 80 А220 (включая опцион). Оператор планирует договориться об оптимальном графике поставок новых ВС.
Учитывая, что авиакомпания планирует вводить в эксплуатацию сначала пять ВС, а потом по одному самолету в неделю, на ее восстановление может уйти более 4 месяцев.
Современный симулятор этого типа ВС уже установлен в учебном центре airBaltic Training рядом с...
Он нужен для будущего развития главного балтийского перевозчика...
Пассажиропоток прибалтийского перевозчика на российских направлениях уверенно растет...
Эти средства пойдут на увеличение самолетного парка до 80 ВС...
Первые 12 специалистов, прошедших обучение в академии, приняты на работу в авиакомпанию в качестве...
Работы по техобслуживанию планера будут проводиться в Галифаксе...
Латвийский гибридный авиаперевозчик airBaltic планирует утроить количество пассажиров и объем...
SmartLynx Airlines перейдет под контроль одного из акционеров холдинга Avia Solutions Group...
В этом году конкуренцию латвийскому перевозчику на маршруте Москва—Рига составит российский...
Я хотел бы ветром быть и над землей лететь, к солнцу в снегах..
Дорога в облака
гр. "Браво"
Реклама