" Яндекс.Метрика
Youtravel.me
Youtravel.me
Авиа новости » Авиакомпании » Правительство Латвии поддержит кредитом авиакомпанию airBaltic
Miele-shop.ru

Авиакомпании

Правительство Латвии поддержит кредитом авиакомпанию airBaltic

Правительство Латвии поддержит кредитом авиакомпанию airBaltic

Правительство Латвии поддержит своего флагманского перевозчика. Для авиакомпании airBaltic, остановившей полеты из-за COVID — 19, предварительно  одобрен казначейский кредит в размере 36,1 млн. евро. Также прибалтийское государство готово предоставить оператору дополнительные средства поддержки в случае продолжения кризиса из-за пандемии.

airBaltic на 80% принадлежит латвийскому правительству. Оставшимися 20% владеет компания Aircraft Leasing 1 SIA, полностью подконтрольная датскому бизнесмену Ларсу Туесену. Руководство airBaltic обратилось к обоим акционерам по поводу возможного увеличения капитала. В заявлении авиакомпании говорится, что в настоящее время у нее «сильная денежная позиция», но эпидемия нового коронавируса может привести к сбоям в течение нескольких месяцев, что скажется на доходах перевозчика.


Поддержать четкий план


Министр транспорта Латвии Талис Линкайтс отметил, что ведомство поддержит «четкий план действий», который позволит airBaltic как можно скорее вернуться к нормальной работе.


«Это трудное время для нашей экономики, поэтому особенно важно, чтобы государственная поддержка была оказана компании, которая сможет выйти из кризиса с сильной финансовой базой. Это соответствует долгосрочным интересам государства в области развития», — сказал чиновник.


Гендиректор перевозчика Мартин Гаусс в своем обращении к пассажирам сообщил, что по итогам 2019 г. выручка авиакомпании превысила 500 млн евро. airBaltic является одним из крупнейших налогоплательщиков в Латвии, и внезапная приостановка ее деятельности затронула все смежные с ней сферы в стране.



«В аэропортах Прибалтики нет пассажиров. Транспортные компании, компании по аренде автомобилей и магазины в аэропорту не имеют дохода. Почта и груз прибывают медленнее, чем раньше, так как airBaltic перевозила тонны груза во время наших операций. Гостиницы в Прибалтике пусты, и большинство пришлось закрыть. То же самое относится и к местным ресторанам. Индустрия туризма страдает, и туристы не приезжают, пока мы не летаем», — констатировал Мартин Гаусс.



Он также добавил, что авиакомпания по-прежнему рассматривает возможность выхода на IPO, которое поможет ее акционерам вернуть часть своих инвестиций и в то же время поддержит будущий рост оператора.


Прекращение и перезапуск


Ранее airBaltic стала одной из первых авиакомпаний в мире, объявившей о полной приостановке регулярных рейсов. Полеты перевозчика, кроме чартерных и грузовых рейсов, были прекращены с 17 марта по 14 апреля. Под сокращение попала почти половина персонала авиакомпании — 700 человек.


Также авиакомпания отложила запуск новых маршрутов из всех трех стран Прибалтики и отменила почти 50% рейсов, запланированных на период с 15 апреля по 31 октября 2020 г. Возобновление деятельности airBaltic будет постепенным.



О рефинансировании отрасли, о текущих проблемах и о том времени, когда стоящий сейчас авиапарк надо будет снова поднимать в небо, приглашаем поговорить на первой онлайн-конференции «Авиационное РЕфинансирование и лизинг».  Присоединяйтесь!     



«Как только ограничения будут сняты, мы намерены начать работу только с пятью самолетами Airbus A220-300. Затем мы планируем постепенно добавлять один самолет в неделю по мере возвращения спроса, — рассказал Мартин Гаусс.  — Скорее всего, в этом году мы не возобновим полеты по ряду маршрутов. Наша сеть останется ограниченной в ближайшем будущем, но мы по-прежнему намерены продолжать летать прямыми рейсами не только из Риги, но и из Таллина и Вильнюса».


Вернуться на рынок авиаперевозок авиакомпания планирует с флотом состоящим только из самолетов Airbus А220 (22 ВС в парке). По всей видимости, будут полностью выведены из эксплуатации оставшиеся в небольшом количестве возрастные Boeing 737-300/500. Также у airBaltic есть 12 турбопропов Dash 8-400 (ранее — Bombardier Q400), их постепенный вывод из парка был запланирован до 2024 г. 


Мартин Гаусс также сообщает, что общий заказ airBaltic по-прежнему включает 80 А220 (включая опцион). Оператор планирует договориться об оптимальном графике поставок новых ВС.


Учитывая, что авиакомпания планирует вводить в эксплуатацию сначала пять ВС, а потом по одному самолету в неделю, на ее восстановление может уйти более 4 месяцев. 







Похожие новости

Letyshops [lifetime]

Я хотел бы ветром быть и над землей лететь, к солнцу в снегах..
Дорога в облака
гр. "Браво"

Журналисты

Цитата

Люди научились плавать как рыбы, летать как птицы. Осталось научиться жить как люди...

Джордж Бернард Шоу