Авиа новости » Авиакомпании » Правительство Латвии поддержит кредитом авиакомпанию airBaltic

Авиакомпании

Правительство Латвии поддержит кредитом авиакомпанию airBaltic

Правительство Латвии поддержит кредитом авиакомпанию airBaltic

Правительство Латвии поддержит своего флагманского перевозчика. Для авиакомпании airBaltic, остановившей полеты из-за COVID — 19, предварительно  одобрен казначейский кредит в размере 36,1 млн. евро. Также прибалтийское государство готово предоставить оператору дополнительные средства поддержки в случае продолжения кризиса из-за пандемии.

airBaltic на 80% принадлежит латвийскому правительству. Оставшимися 20% владеет компания Aircraft Leasing 1 SIA, полностью подконтрольная датскому бизнесмену Ларсу Туесену. Руководство airBaltic обратилось к обоим акционерам по поводу возможного увеличения капитала. В заявлении авиакомпании говорится, что в настоящее время у нее «сильная денежная позиция», но эпидемия нового коронавируса может привести к сбоям в течение нескольких месяцев, что скажется на доходах перевозчика.


Поддержать четкий план


Министр транспорта Латвии Талис Линкайтс отметил, что ведомство поддержит «четкий план действий», который позволит airBaltic как можно скорее вернуться к нормальной работе.


«Это трудное время для нашей экономики, поэтому особенно важно, чтобы государственная поддержка была оказана компании, которая сможет выйти из кризиса с сильной финансовой базой. Это соответствует долгосрочным интересам государства в области развития», — сказал чиновник.


Гендиректор перевозчика Мартин Гаусс в своем обращении к пассажирам сообщил, что по итогам 2019 г. выручка авиакомпании превысила 500 млн евро. airBaltic является одним из крупнейших налогоплательщиков в Латвии, и внезапная приостановка ее деятельности затронула все смежные с ней сферы в стране.



«В аэропортах Прибалтики нет пассажиров. Транспортные компании, компании по аренде автомобилей и магазины в аэропорту не имеют дохода. Почта и груз прибывают медленнее, чем раньше, так как airBaltic перевозила тонны груза во время наших операций. Гостиницы в Прибалтике пусты, и большинство пришлось закрыть. То же самое относится и к местным ресторанам. Индустрия туризма страдает, и туристы не приезжают, пока мы не летаем», — констатировал Мартин Гаусс.



Он также добавил, что авиакомпания по-прежнему рассматривает возможность выхода на IPO, которое поможет ее акционерам вернуть часть своих инвестиций и в то же время поддержит будущий рост оператора.


Прекращение и перезапуск


Ранее airBaltic стала одной из первых авиакомпаний в мире, объявившей о полной приостановке регулярных рейсов. Полеты перевозчика, кроме чартерных и грузовых рейсов, были прекращены с 17 марта по 14 апреля. Под сокращение попала почти половина персонала авиакомпании — 700 человек.


Также авиакомпания отложила запуск новых маршрутов из всех трех стран Прибалтики и отменила почти 50% рейсов, запланированных на период с 15 апреля по 31 октября 2020 г. Возобновление деятельности airBaltic будет постепенным.



О рефинансировании отрасли, о текущих проблемах и о том времени, когда стоящий сейчас авиапарк надо будет снова поднимать в небо, приглашаем поговорить на первой онлайн-конференции «Авиационное РЕфинансирование и лизинг».  Присоединяйтесь!     



«Как только ограничения будут сняты, мы намерены начать работу только с пятью самолетами Airbus A220-300. Затем мы планируем постепенно добавлять один самолет в неделю по мере возвращения спроса, — рассказал Мартин Гаусс.  — Скорее всего, в этом году мы не возобновим полеты по ряду маршрутов. Наша сеть останется ограниченной в ближайшем будущем, но мы по-прежнему намерены продолжать летать прямыми рейсами не только из Риги, но и из Таллина и Вильнюса».


Вернуться на рынок авиаперевозок авиакомпания планирует с флотом состоящим только из самолетов Airbus А220 (22 ВС в парке). По всей видимости, будут полностью выведены из эксплуатации оставшиеся в небольшом количестве возрастные Boeing 737-300/500. Также у airBaltic есть 12 турбопропов Dash 8-400 (ранее — Bombardier Q400), их постепенный вывод из парка был запланирован до 2024 г. 


Мартин Гаусс также сообщает, что общий заказ airBaltic по-прежнему включает 80 А220 (включая опцион). Оператор планирует договориться об оптимальном графике поставок новых ВС.


Учитывая, что авиакомпания планирует вводить в эксплуатацию сначала пять ВС, а потом по одному самолету в неделю, на ее восстановление может уйти более 4 месяцев. 







Похожие новости

Присоединяйтесь

Я хотел бы ветром быть и над землей лететь, к солнцу в снегах..
Дорога в облака
гр. "Браво"

Журналисты

Цитата

Люди научились плавать как рыбы, летать как птицы. Осталось научиться жить как люди...

Джордж Бернард Шоу