Авиа новости » Авиакомпании » Минтранс предложил формулу расчета субсидий на авиакеросин

Авиакомпании

Минтранс предложил формулу расчета субсидий на авиакеросин

Минтранс предложил формулу расчета субсидий на авиакеросин

«Ведомости»

Минтранс России подготовил проект распоряжения правительства о выделении авиакомпаниям из резервного фонда 23 млрд руб. на компенсацию роста цен на авиакеросин в 2018 г. 21 октября документ был направлен в Минэкономразвития, Минфин и само правительство. Распределить субсидии Минтранс предлагает пропорционально деньгам, потраченным на покупку топлива для перевозки пассажиров на внутренних рейсах.


Решение о выдаче компенсаций было принято во исполнение поручения президента России Владимира Путина от 12 октября. В экономическом обосновании, отправленном вместе с проектом распоряжения, указывается, что в прошлом году суммарный убыток российских авиакомпаний составил 53,9 млрд руб., а их дополнительные расходы из-за роста цен на топливо достигли 58 млрд руб. Стоимость авиакеросина в 2018 г., по данным Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ),  увеличилась на 25%.


Выплаты причитаются 34 авиакомпаниям, на долю которых пришлось 99,5% всех перевезенных пассажиров. Росавиация отчитывается о показателях деятельности 35 крупнейших перевозчиков, однако в прошлом году «Саратовские авиалинии» лишились сертификата эксплуатанта и претендовать на компенсации не могут.


Формула расчета субсидий исходя из объемов топлива, потраченного на ВВЛ, выгодна авиакомпании «ЮТэйр», поскольку у нее наивысшая доля внутренних перевозок среди крупнейших российских перевозчиков. Невыгодна эта формула группе «Аэрофлот», «Уральским авиалиниям» и Nordwind, у которых доля международных перевозок составляет 50% и более. Чартерные компании Azur Air, Royal Flight и IFly в соответствии с этой формулой вообще могут не получить компенсации, поскольку летают только за рубеж.



По данным «Ежегодника АТО», «ЮТэйр» занимает четвертую строчку по объемам перевозок в 2018 году на ВВЛ, уступая «Аэрофлоту», S7 и «России».



«Эта формула несправедлива прежде всего потому, что отталкивается от количества потребленного топлива и предполагает более существенные выплаты неэффективным авиакомпаниям со старым флотом», — отметил сотрудник одной из российских авиакомпаний. Он также заметил, что справедливо было бы распределить субсидии в соответствии с количеством перевезенных пассажиров на внутренних маршрутах и дальностью перевозок. С этим мнением также согласился и близкий к группе «Аэрофлот» человек.


По словам источника, близкого к Минтрансу, в ведомстве понимают, что эта формула выгодна «ЮТэйр», но не это было мотивом. В министерстве уверены в необходимости поддерживать внутренние перевозки, которые менее рентабельны, чем полеты по МВЛ. Предлагаемые меры направлены на поддержку внутренней маршрутной сети и на исполнение майских указов президента России Владимира Путина, который поручил довести число рейсов, выполняемых в обход Москвы, до 50%.


Выплат компенсаций за подорожание керосина авиакомпании ждут уже почти полтора года. Впервые о такой возможности министр транспорта РФ Евгений Дитрих заявил летом прошлого года, однако решение так и не было принято — прежде всего из-за позиции Минфина. Благодаря вмешательству президента, авиакомпании могут получить выплаты уже в этом году: Минтранс предлагает производить выплаты через Росавиацию и дать авиакомпаниям время до 1 декабря на предоставление данных.


Источник: «Как Минтранс предложил распределить керосиновую субсидию авиакомпаниям» (материал по платной подписке; «Ведомости»).







Похожие новости

Присоединяйтесь

Я хотел бы ветром быть и над землей лететь, к солнцу в снегах..
Дорога в облака
гр. "Браво"

Журналисты

Цитата

Люди научились плавать как рыбы, летать как птицы. Осталось научиться жить как люди...

Джордж Бернард Шоу