» » Четыре приоритета для развития авиации в Африке

Авиакомпании

Четыре приоритета для развития авиации в Африке

Четыре приоритета для развития авиации в Африке

Основное внимание редакции «Авиатранспортного обозрения» (ATO.ru) сфокусировано на происходящем в гражданской авиации России и ближнего зарубежья.

Вместе с тем, мы не ограничиваем свою работу только этим пространством и будем продолжать рассказывать читателям о самом интересном, что происходит в дальнем зарубежье и казалось бы мало связано, к примеру, с воздушным транспортом СНГ.

На прошлой неделе, 10- — 12 ноября, в Республике Маврикий (островное государство в Восточной Африке) состоялась очередная генассамблея Африканской ассоциаций авиакомпании, на которой выступил Александр де Жюньяк, глава Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA).

Учитывая, что в конце октября в Сочи прошел представительный экономический форум Россия--Африка, а африканский континент находится в сфере интересов российской промышленности (в том числе авиационной) и в его аэропорты летают авиакомпании СНГ, ATO.ru решило опубликовать видение IATA на происходящее в гражданской авиации этого континента.

Рост значимости

IATA чувствует большой потенциал воздушного транспорта в Африке и призывает правительства и авиавласти государств обратить внимание на четыре ключевых приоритета, которые помогут гражданской авиации стимулировать экономическое и социальное развитие на континенте для обеспечения целей ООН в области устойчивого развития.

«По всему африканскому континенту перспективы и потенциал авиации богаты. Уже сейчас она поддерживает экономическую деятельность на 55,8 млрд долл. и обеспечивает 6,2 млн рабочих мест. При правильной налоговой и нормативной базе возможности, создаваемые авиацией для улучшения жизни людей, огромны », — рассказал глава IATA Александр де Жюньяк, выступая на 51-й ежегодной Генеральной ассамблее Африканской ассоциации авиакомпаний (AFRAA) в Маврикии.

По мнению ассоциации, учитывая, что спрос на авиаперевозки в ближайшие два десятилетия увеличится более чем в два раза, ключевая роль, которую авиация играет в экономическом и социальном развитии Африки, будет возрастать в равной пропорции. Для того, чтобы добиться этого, странам континента необходимо сконцентрироваться на четырех приоритетах.

На первом месте — вопросы безопасности

IATA выделила три приоритета для повышения безопасности полетов в Африке. В первую очередь, речь идет о необходимости получения статуса оператора IOSA – первого всемирного стандарта безопасности полетов (IATA Operational Safety Audit) — как можно большим числом африканских государств. В случае, если речь идет об операторах, которые по определенным причинам не могут получить статус IOSA, необходимо, чтобы авиакомпания рассмотрела вопрос о сертификации по стандарту оценки безопасности полетов IATA (ISSA —IATA Standard Safety Assessment).

Программа ISSA, распространяемая на операторов, эксплуатирующих самолеты с максимальной взлетной массой не более 5,7 т, была запущена в апреле 2015 г. Также она доступна для тех перевозчиков, чья бизнес-модель не позволяет пройти аудит IOSA. Решение о его прохождении является добровольным. Тем не менее в IATA подчеркивают, что условием вступления в ассоциацию по-прежнему остается только наличие сертификата IOSA.

Странам, расположенным на африканском континенте рекомендовано внедрять в свою работу стандарты Международной организации гражданской авиации (ICAO) — на данный момент членами ICAO являются только 26 из 54 независимых государств Африки.

«По итогам 2016, 2017 и 2018 гг. на континенте не произошло ни одной авиакатастрофы. Это в значительной степени обусловлено скоординированными усилиями всех заинтересованных сторон, которые акцентируют внимание на глобальных стандартах на основании Абуджийской декларации», — отметил Александр де Жюньяк.

Ценовая политика или конкурентноспособность

В IATA отмечают, что перевозчики в Африке теряют порядка 1,5 долл. за каждого перевезенного пассажира. Для решения проблем экономической целесообразности полетов, ассоциация призвала правительства африканских государств следовать политике ICAO в отношении налогов и сборов в авиационной отрасли и раскрывать информацию о них для соотнесения со стандартами, принятыми мировой практикой, а также отменить налоговые сборы или перекрестное субсидирование в отношении зарубежного авиатоплива.

IATA  также призвала правительства соблюдать договорные обязательства и обеспечивать эффективную репатриацию прибыли авиакомпаний по справедливым обменным курсам. Стоит отметить, что в настоящее время средства заблокированы в 19 африканских странах.

Открытие континента для путешествий и торговли

Либерализация внутриафриканского доступа к рынку должна стать основным приоритетом для дальнейшего развития авиационной отрасли на континенте, отметили в IATA. Для осуществления преобразований необходимо принять три ключевых соглашения.

Сперва нужно стимулировать внутриафриканскую торговлю путем устранения нетарифных барьеров и пошлин на импорт (соглашение об «Африканской континентальной зоне свободной торговли» (АФКСТ).

Благодаря протоколу о «Свободном передвижении в Африканском Союзе» смягчить визовые ограничения, налагаемые на туристов. И, наконец, открыть внутриафриканское воздушное сообщение способствуя формированию единого рынка воздушной торговли на континенте.

Гендерный вопрос

IATA также призвала отрасль сделать больше для улучшения своего гендерного разнообразия, а авиакомпании региона поддержать недавно начатую кампанию 25by2025.

Кампания 25by2025 представляет собой добровольную программу для авиаперевозчиков, направленную на увеличение числа женщин представленных на позициях руководящего менеджмента авиакомпаний до, по меньшей мере, 25% или же улучшения гендерного присутствия на 25% к 2025 г.

«Не секрет, что женщины недостаточно представлены в некоторых технических профессиях, а также в высшем руководстве авиакомпаний. Африка может гордиться своим лидерством в данной области, однако останавливаться на достигнутом еще рано», — отметил глава IATA. 



Источник: Ato.ru



Похожие новости

Я хотел бы ветром быть и над землей лететь, к солнцу в снегах..
Дорога в облака
гр. "Браво"

Журналисты

Цитата

Люди научились плавать как рыбы, летать как птицы. Осталось научиться жить как люди...

Джордж Бернард Шоу