НССА: проект "Ростеха" завертелся
Единый российский медицинский авиаоператор собирает заказы и вертолетную технику...
Госкорпорация «Ростех» получила контроль в компании «Национальная служба санитарной авиации» (НССА; совместный проект госкорпорации «Ростех» и санкт-петербургского вертолетного центра «Хели-драйв»), сообщается со ссылкой на сотрудников двух компаний-заказчиков вертолетной техники. Сделка состоялась еще летом 2019 г., ее условия не разглашаются. Напомним, что изначально «Ростех» владела 25% компании, остальные 75% через «Хели-драйв» контролировал предприниматель Иван Яценко.
В 2019-2021 гг. НССА должна была получить 150 санитарных вертолетов, однако у проекта возникли сложности — в 2019 г. были переданы только восемь из запланированных пятидесяти машин. Данная ситуация возникла из-за проблем с финансированием: банки отказались кредитовать проект из-за высоких рисков, сообщили источники «Ведомостей».
«Возникла необходимость скорректировать проект: была пересмотрена финансовая модель», — рассказал представитель госкорпорации «Ведомостям».
Известно, что финансирование проекта санитарной авиации за счет выпуска облигаций в размере обеспечит «дочка» «Ростеха»— компания «РТ-Финанс». Лизингодателем станет дочерняя компания госкорпорации — «Авиакапитал-сервис».
Сроки поставки 50 ВС также оказались сдвинуты: до конца 2020 г. планируется передать НССА 29 вертолетов, еще 54 «Ансата» и 33 Ми — 8 будут переданы в службу в 2020-2021 гг. В дальнейшем вертолетный парк планируют наращивать «по мере экономических условий». К концу 2021 г. НССА будет эксплуатировать 95 винтокрылых машин вместо 150.
Основная проблема развития проекта — вопрос обеспечения безубыточности. Несмотря на то, что в 2018 г. «Ростех» пролоббировал постановление правительства, которым НССА была признана единым санитарным оператором, а регионы получили возможность заключать с компанией контракты без конкурса, летный час, как оценивают эксперты в отрасли, без конкурса будет стоить 120 тыс. — 130 тыс. руб., вместо необходимых для безубыточности проекта 175 тыс. — 185 тыс. руб.
При этом, представитель «Ростеха» настаивает, что «с текущей финансовой моделью проект является полностью окупаемым и имеет хорошие экономические перспективы». В компании «Хелидрайв» комментарий Яценко по этому поводу получить не удалось.
Источник: «Ростех» создаст гигантского вертолетного оператора" Александр Воробьев (материал по платной подписке).
Единый российский медицинский авиаоператор собирает заказы и вертолетную технику...
Одна из машин в новой ливрее была «поймана» в объектив фотокамеры 31 января в Толмачево...
В результате выпуска ценных бумаг госкорпорация планирует привлечь до 100 млрд руб....
«Вертолеты России» через «Авиакапитал-Сервис» поставят машины Национальной службе санавиации...
Эксплуатантом трех машин будет «Хели-Драйв Северо-Запад»...
После 2021 г. госпрограмма по развитию санавиации будет действовать во всех регионах России...
Росимущество утратило контрольную долю в ОАК...
Госкорпорация «Ростех» планирует до конца 2019 года подписать твёрдый контракт на поставку 35...
В течение 2019 г. производитель поставит заказчику еще девять таких машин...
Санкт-петербургское АО «ОДК-Климов» (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию...
Я хотел бы ветром быть и над землей лететь, к солнцу в снегах..
Дорога в облака
гр. "Браво"
Реклама