» » "Ростех" забрал контроль над проектом НССА

Авиа-мир

"Ростех" забрал контроль над проектом НССА

"Ростех" забрал контроль над проектом НССА

Газета «Ведомости»

Госкорпорация «Ростех» получила контроль в компании «Национальная служба санитарной авиации» (НССА; совместный проект госкорпорации «Ростех» и санкт-петербургского вертолетного центра «Хели-драйв»), сообщается со ссылкой на сотрудников двух компаний-заказчиков вертолетной техники. Сделка состоялась еще летом 2019 г., ее условия не разглашаются. Напомним, что изначально «Ростех» владела 25% компании, остальные 75% через «Хели-драйв» контролировал предприниматель Иван Яценко.

В 2019-2021 гг. НССА должна была получить 150 санитарных вертолетов, однако у проекта возникли сложности — в 2019 г. были переданы только восемь из запланированных пятидесяти машин. Данная ситуация возникла из-за проблем с финансированием: банки отказались кредитовать проект из-за высоких рисков, сообщили источники «Ведомостей».

«Возникла необходимость скорректировать проект: была пересмотрена финансовая модель», — рассказал представитель госкорпорации «Ведомостям».

Известно, что финансирование проекта санитарной авиации за счет выпуска облигаций в размере обеспечит «дочка» «Ростеха»— компания «РТ-Финанс». Лизингодателем станет дочерняя компания госкорпорации — «Авиакапитал-сервис».

Сроки поставки 50 ВС также оказались сдвинуты: до конца 2020 г. планируется передать НССА 29 вертолетов, еще 54 «Ансата» и 33 Ми — 8 будут переданы в службу в 2020-2021 гг. В дальнейшем вертолетный парк планируют наращивать «по мере экономических условий». К концу 2021 г. НССА будет эксплуатировать 95 винтокрылых машин вместо 150.

Основная проблема развития проекта — вопрос обеспечения безубыточности. Несмотря на то, что в 2018 г. «Ростех» пролоббировал постановление правительства, которым НССА была признана единым санитарным оператором, а регионы получили возможность заключать с компанией контракты без конкурса, летный час, как оценивают эксперты в отрасли, без конкурса будет стоить 120 тыс. — 130 тыс. руб., вместо необходимых для безубыточности проекта 175 тыс. — 185 тыс. руб.

При этом, представитель «Ростеха» настаивает, что «с текущей финансовой моделью проект является полностью окупаемым и имеет хорошие экономические перспективы».  В компании «Хелидрайв» комментарий Яценко по этому поводу получить не удалось. 

Источник: «Ростех» создаст гигантского вертолетного оператора" Александр Воробьев (материал по платной подписке).



Источник: Ato.ru



Похожие новости

Я хотел бы ветром быть и над землей лететь, к солнцу в снегах..
Дорога в облака
гр. "Браво"

Журналисты

Цитата

Люди научились плавать как рыбы, летать как птицы. Осталось научиться жить как люди...

Джордж Бернард Шоу