Канадский оператор гидросамолетов — Harbor Air Seaplanes и американская компания MagniX, занимающаяся разработкой электродвигателей, впервые в истории оснастили легкий гидроплан DHC — 2 Beaver производства de Havilland электромотором.
Первый полет этот электросамолет (ePlane) совершил во вторник, 10 декабря, на реке Фрейзер близ Ванкувера из терминала Harbour Air Seaplanes в Ричмонде (YVR; Южный терминал аэропорта Ванкувер). Электрический DHC — 2 с шестью пассажирами на борту находился в воздухе четыре минуты.
«Канада долгое время играла культовую роль в истории авиации, поэтому быть частью невероятной мировой вехи, осуществляя полет на гидросамолете, то, чем мы все можем гордиться », — отметил пилотировавший ePlane гендиректор и основатель Harbour Air Seaplanes Грэг МакДугалл.
Одномоторные легкие многоцелевые самолеты короткого взлета и посадки DHC — 2 (есть модификации с поршневым и турбовинтовым двигателем) производились компанией de Havilland Canada с 1947 по 1967 гг.
В ходе проекта машину Harbor Air Seaplanes оснастили электромотором magni500 мощностью 560 кВт (750 л. с.) и литий-ионной аккумуляторной батареей 200 кВт·ч. Предполагается, что ее полного заряда будет хватать на 30 мин. полета с запасом еще на полчаса в случае крайней необходимости. Работы по электрификации DHC — 2 были завершены в октябре 2019 г.
Watch LIVE as @HarbourAirLtd #ePlane takes flight, magnified by the magni500 electric propulsion system. Join our live stream for this historic event as the first all-electric commercial aircraft ushers in a new era of aviation. https://t.co/8lkydg9JX7
— magniX (@MagniX) December 10, 2019
В Harbour Air Seaplanes рассчитывают, что электрификация DHC — 2 снизит расходы на его эксплуатацию и сделают ВС экологичнее.
MagniX и Harbour Air Seaplanes заявили, что планируют сертифицировать первый в мире коммерческий электрический гидросамолет. Когда этот процесс завершится, переделке могут подвергнуть остальные DHC — 2 канадского оператора. В парке Harbour Air Seaplanes более 30 самолетов DHC — 2.
Реклама