EASA сертифицировало более вместительный вариант А330neo
А330-900 в ближайшие недели будет поставлен первому оператору этого типа — TAP Portugal...
«Это захватывающий прорыв, — отметил исполнительный директор EASA Патрик Кай. — Это первый электрический самолет, сертифицированный EASA, но он, безусловно, не будет последним, поскольку авиационная отрасль разрабатывает новые технологии для снижения шума и выбросов и улучшения экологической устойчивости авиации».
Pipistrel Velis Electro представляет собой легкий двухместный самолет, предназначенный в основном для обучения пилотов. Согласно концепции разработчика, он должен быть простым в управлении и обслуживании, и при этом безопасным.
В кабине Velis Electro специально установлен упрощенный пользовательский интерфейс :: Pipistrel
Самолет оснащен электродвигателем Pipistrel E — 811-268MVLC, мощность которого составляет 57,6 кВт. Двигатель также был сертифицирован EASA 18 мая 2020 г.
Питание двигателя постоянного тока осуществляется от аккумуляторной системы напряжением 345 В, состоящей из двух включенных параллельно батарей с общей номинальной емкостью 24,8 кВт*ч. Обе батареи также оснащены системой жидкостного охлаждения, которая состоит из радиатора с двумя высокоэффективными вентиляторами и двух включенных последовательно электронасосов для циркуляции охлаждающей жидкости.
На сайте производителя также сообщается, что один аккумулятор расположен в носовой части самолета, а второй — за кабиной. Это обеспечивает резервирование источника питания: в случае отказа батареи неисправный аккумулятор автоматически отключается от системы. Одна батарея способна работать в автономном режиме и обладает достаточной мощностью для поддержки набора высоты и продолжения полета.
Силовая установка самолета, как заявляет Pipistrel, продемонстрировала в рамках сертификации способность противостоять неисправностям, тепловым разрядам батарей и аварийным нагрузкам :: Pipistrel
Размах крыла Velis Electro составляет 10,7 м, длина — 6,5 м; пустой вес машины вместе с батареями — 428 кг, максимальная взлетная масса — 600 кг, крейсерская скорость — 90 узлов или 167 км/ч. Время нахождения в полете для этого электросамолета составляет до 50 мин., плюс есть резерв по времени до 30 мин. согласно правилам визуальных полетов (Visual Fight Rule, VFR) для небольших ВС.
Сертификация самолета Velis Electro заняла менее трех лет. В EASA отмечают, что опыт, полученный регулятором в рамках этой работы будет использован для будущих сертификаций других электрических двигателей и ВС. Что, в свою очередь, открывает путь для развития более экологичной авиации.
«Сертификация Pipistrel Velis Electro — это первый шаг к коммерческому использованию электрических самолетов, который необходим для того, чтобы сделать авиацию без вредных выбросов. Он значительно тише, чем другие самолеты, и вообще не производит дымовых газов, — сказал основатель и гендиректор Pipistrel Иво Боскарол. — Это подтверждает и дает оптимизм, в том числе и другим разработчикам, что сертификат типа электрических двигателей и самолетов возможен. Сертифицированный двигатель Pipistrel также доступен для других производителей ВС».
Как сообщает производитель, он планирует поставить первый 31 самолет Velis Electro клиентам из семи разных стран уже в 2020 г. Стартовым заказчиком ВС выступила швейцарская компания AlpinAirPlanes — официальный дистрибьютер продукции Pipistrel.
А330-900 в ближайшие недели будет поставлен первому оператору этого типа — TAP Portugal...
Это позволит устанавливать ТА18-100 на российские самолеты, поставляемые на экспорт...
Самолетостроитель согласился установить третий датчик угла атаки...
Первые поставки новой модели намечены на июнь 2019 г....
Первые поставки новой модели намечены на июнь 2019 года...
Дистанция полета самолетов A330neo до ближайшего запасного аэродрома на одном работающем двигателе...
Глава европейского регулятора Патрик Ки не смог обозначить сроки возвращения этих самолетов к...
Первый полет модернизированной машины из парка авиакомпании Harbour Air Seaplanes состоялся на реке...
Планируется, что коммерческая эксплуатация ВС будет начата в начале 2020 г....
Safran Helicopter Engines создаст модификацию двигателей Ardiden 3 для перспективного ВС...
Я хотел бы ветром быть и над землей лететь, к солнцу в снегах..
Дорога в облака
гр. "Браво"
Реклама