"Саратовские авиалинии" вернули еще один Ан-148 лизингодателю
Пока компания вернула три из пяти бортов этого типа...
:: Леонид Фаерберг / Transport-Photo.com
В 2010 г. правительство решило передать госпакеты акций пяти региональных перевозчиков «Владивосток Авиа», «Саратовские авиалинии», «Сахалинские авиатрассы», «Россия» и «Оренбургские авиалинии» авиакомпании «Аэрофлот». Эти активы кроме проданных частным инвесторам «Саратовских авиалиний» крупнейший авиаперевозчик страны годом позже преобразовал в группу «Аэрофлот», где сейчас помимо материнской авиакомпании остались «Россия», «Аврора» и созданная с нуля «Победа».
После этого слияния гражданская авиация России разделилась по принципу «Аэрофлот» и все остальные, настолько громаден был отрыв от ближайших конкурентов. Если на момент принятие решения о слиянии все авиакомпании будущей группы «Аэрофлот» перевозили 39% всех пассажиров страны, то по итогам 11 месяцев 2019 г. доля группа составила 47% пассажиров.
:: Леонид Фаерберг / Transport-Photo.com
В 2011 г. началась эксплуатация первого гражданского самолета российской разработки – Superjet 100 (SSJ 100). Первый коммерческий рейс на нем выполнила в апреле уже не существующая армянская авиакомпания «Армавиа», летом того же года к полетам на Superjet приступил «Аэрофлот».
Superjet 100 был создан при широкой международной кооперации. Это давало надежду российском авиапрому вернуть себе заметную долю на мировом рынке гражданской авиации. Однако успехи оказались не такими грандиозными: на конец десятилетия было выпущено менее 200 самолетов этого типа. Из них в эксплуатации находится около 130 машин, в основном в России.
:: Внуково
В декабре 2014 г. «Аэрофлот» запустил дочернего лоукост-перевозчика «Победу». Это был не первый опыт низкотарифных перевозок в России, но именно под это проект «Аэрофлоту» удалось законодательно разрешить многие технологии лоукоста, как например, невозвратные билеты и безбагажные тарифы. Это дало возможность начать широко их применять для повышения эффективности своего бизнеса не только самому «Аэрофлоту», но многим другим российским авиакомпаниям.
:: Внуково
Осенью 2015 г. Росавиация аннулировала сертификат эксплуатанта «Трансаэро», второй крупнейшей на тот момент авиакомпании страны. Годом ранее она перевезла 13 млн пассажиров, но не смогла справиться с обслуживанием долга в 250 млрд руб. Государство показало, что не будет поддерживать убыточных перевозчиков, какими бы крупными они не были, а в отрасли впервые задумались о цене экстенсивного развития и демпинга.
28 ноября 2015 г. Россия обрела независимость в сертификации авиационной техники. Ранее допуск к эксплуатации российских самолетов и вертолетов осуществлял Межгосударственный авиационный комитет. Этот международный орган был создан в 1991 г. бывшими советскими республиками для сертификации авиатехники и расследования авиапроишествий. От услуг МАК российские власти отказались после спора о причинах катастрофы самолета Boeing 737-500 авиакомпании «Татарстан» в Казани в 2013 г.
В 2016 г. позже при Росавиации был создан Авиационный регистр российской авиации, который взял на себя функции по сертификации. Сертификаты на российские летательные аппараты этот орган уже выдает, однако, потребуется еще много работы, что чтобы эти документы начали признавать авиационные власти Европы и США.
:: «Иркут»
В мае 2017 г. в небо поднялся первый пассажирский самолет МС — 21, с которым российский авиапром рассчитывает вернуться на самый прибыльный в гражданской авиации сегмент среднемагистральных авиалайнеров. Изначально планировалось, что сертификация этой машины закончится в 2015 г., что даст возможность ей выйти на рынок раньше нового поколения среднемагистральных самолетов Airbus и Boeing. Но программа столкнулась с задержками из-за реорганизации ОАК, технических сложностей и западных санкций, и теперь российскую сертификацию МС — 21 ждут в 2020 г., а начало поставок в 2021 г. К этому моменту российскому самолету придется соперничать на мировом рынке не только с западными конкурентами, но и с китайским C919.
:: «Алроса»
Можно сказать, что в 2019 г. российские авиакомпании, наконец, завершили постсоветское обновление своего флота. В мае этого года из коммерческой эксплуатации был выведен последний экземпляр одного из самых массовых самолетов СССР – Ту — 134. Сейчас эти машины остались только в ведомственных авиаотрядах. Та же участь почти постигла еще одну рабочую лошадку советской гражданской авиации – Ту — 154. Последний такой самолет остался у авиакомпании «Алроса». На начало 2019 г. самым массовым самолетом российской гражданской авиации был Boeing 737-800.
Пока компания вернула три из пяти бортов этого типа...
Новая стратегия: 100 миллионов пассажиров к 100-летию Аэрофлота...
Российские авиакомпании значительно нарастили пассажироперевозки в мае...
Сегодня открылся один из крупнейших авиасалонов мира Paris Air Show...
«Аэрофлот» метит в десятку крупнейших авиационных холдингов мира...
В нашем списке достаточно большое внимание уделяется крупнейшему российскому перевозчику и новым...
Оставшиеся авиакомпании стремятся найти перспективные стратегии, чтобы противостоять принадлежащей...
Самые важные новости гражданской авиации в России, ближнем и дальнем зарубежье...
Но лоукостер показал в июле самые высокие темпы роста пассажиропотока среди крупнейших авиакомпаний...
Этот показатель почти на 12% выше результата предыдущего года...
Я хотел бы ветром быть и над землей лететь, к солнцу в снегах..
Дорога в облака
гр. "Браво"
Реклама