Поставки коммерческих самолетов Boeing упали до уровня 2008 года
В 2019 году американский производитель поставил заказчикам 380 самолетов...
Такой прогноз Boeing связывает, в частности, со строгими проверками со стороны регулирующих органов касательно вносимых изменений в систему управления полетом (FCC) B — 737MAX и работой регуляторов над определением требований к обучению пилотов на данный тип ВС.
Напомним, что эксплуатация и поставки самолетов Boeing 737MAX приостановлены с марта 2019 г. Это привело к тому, что объемы поставок коммерческих ВС американского авиастроителя по итогам прошлого года впервые сократились за последние 12 лет до 380 машин. Лидерство по этому показателю перешло компании Airbus.
29 января Boeing опубликует финансовые результаты за 2019 г., после чего станет понятно, как повлияла приостановка программы B — 737MAX на прибыль производителя. 12 января министр финансов США Стивен Мнучин заявил, что проблемы Boeing отнимут 0,5% от темпов роста ВВП страны в 2020 г.
С 13 января в должность президента и главного исполнительного директора Boeing вступил 62-летний Дэвид Кэлхун (является членом совета директоров Boeing с 2009 года). Ранее этот пост занимал с июля 2015 года Деннис Мюленбург. Среди своих основных приоритетов на 2020 год новый глава Boeing назвал ресертификацию и перезапуск производства B — 737MAX, а также восстановление доверия со стороны клиентов.
Несмотря на приостановку поставок 737MAX по всему миру, Boeing продолжал их производство. Это привело к тому, что на хранении компании к середине декабря 2019 г. оказалось четыре сотни таких ВС. В связи с этим авиастроитель заявил, что с января 2020 г. приостанавливает производство 737MAX. Также в декабре прошлого года заказчику был передан с конвейера последний 737NG.
Проблемы с программой MAX привели к тому, что некоторые эксплуатанты и заказчики этих ВС начали требовать от Boeing компенсировать понесенные ими потери из-за упущенной выгоды.
Подобные переговоры с производителем ведут и российские компании. Согласно информации издания Financial Times, летом прошлого года иск против Boeing подала лизинговая компания «Авиакапитал-Сервис» (дочернее предприятие «Ростеха»), чтобы расторгнуть контракт на покупку 35 самолетов 737MAX. «Авиакапитал-Сервис» просил вернуть 35 млн долл. депозита с процентами и еще 75 млн долл. в счет упущенной выгоды — всего 115 млн.
Возможные варианты компенсаций за срыв поставок самолетов 737MAX обсуждает и авиакомпания «Уральские авиалинии» .
В 2019 году американский производитель поставил заказчикам 380 самолетов...
Приостановка поставок этих самолетов привела к росту расходов американского авиастроителя на 1 млрд...
В ФАВТ поступила заявка от американского авиастроителя...
Саудовский лоукостер Flyadeal заменит Boeing 737MAX на Airbus A320neo...
По итогам I квартала американская корпорация снизила количество чистых заказов и поставок самолетов...
У европейского и американского авиапроизводителей сокращаются портфели заказов, но по разным...
Авиавласти США заявили, что решение о сертификации 737 MAX будет принято исключительно силами FAA —...
Авиакомпания «Глобус» начала коммерческую эксплуатацию самолета нового поколения...
Корпорация Boeing не успеет устранить неполадки в работе систем авиалайнера в текущем году, считают...
Глава европейского регулятора Патрик Ки не смог обозначить сроки возвращения этих самолетов к...
Я хотел бы ветром быть и над землей лететь, к солнцу в снегах..
Дорога в облака
гр. "Браво"
Реклама