Авиа новости » Авиастроение » Широкофюзеляжный самолет Boeing 777Х впервые встал на крыло

Авиастроение

Широкофюзеляжный самолет Boeing 777Х впервые встал на крыло

Широкофюзеляжный самолет Boeing 777Х впервые встал на крыло

Ремоторизованный широкофюзеляжный самолет Boeing 777Х впервые поднялся в небо. Прототип наиболее вместительного представителя нового семейства ВС — 777-9 взлетел 25 января с аэродрома Пэйн Филд близ города Эверетт (шт. Вашингтон, США) в 10:05 утра по местному времени.

Первый полет 777Х ранее неоднократно переносился из-за проблем с двигателями GE9X. Всего в летных испытаниях планировалось задействовать четыре опытные машины в модификации 777-9. Позже к ним должна присоединиться менее вместительная версия семейства — Boeing 777-8.


Новый размах


Разработка лайнера Boeing 777X ведется с 2013 г. В сравнении с 777-300ER, модификация 777Х получила на 10% более экономичный двигатель GE9X (базовая модель предлагается с двигателями GE прошлого поколения или силовыми установками производства Rolls-Royce и Pratt & Whitney) и композитное крыло. Кроме того, это первое пассажирское ВС, оборудованное складными законцовками крыла.


Широкофюзеляжный самолет Boeing 777Х впервые встал на крыло


Испытания двигателя GE9X начались в марте 2018 г. Ожидалось, что он должен получить сертификат типа одновременно с началом летных испытаний 777-9 :: General Electric


Boeing 777-9 — самое длинное воздушное судно, которое когда-либо производил американский авиастроитель — его длина достигает почти 77 м. В двухклассной компоновке самолет сможет вмещать до 426 пасс. и летать на расстояние до 13500 км. При этом стоимость авиалайнера без скидок составляет 442,2 млн долл. (27,5 млрд руб.).


Поставки 777-9 и 777-8 (сможет вмещать до 384 пасс. в двухклассной компоновке) намечены на конец 2020 и на 2022 г. соответственно. Правда, из-за проблем с программой самолетов 737MAX производителю пришлось скорректировать свой график, поэтому передача 777-8 заказчикам может перенестись на 2023 г.


Кроме того, неизвестно, скажутся ли последствия ситуации с MAX на сертификации 777-9 — возможно, Boeing будет подвергнут усиленному контролю со стороны регуляторов.


По состоянию на сентябрь 2019 г. количество заказов на семейство 777X с учетом опционов составляло около 400 машин. Крупнейшим заказчиком на 126 таких ВС является авиакомпания Emirates.



The first Boeing #777X is in flight. After a few hours of flying, the jet will land at Boeing Field in Seattle, Washington.



Track the flight here: https://t.co/ekfjglCcb7 pic.twitter.com/XRTetREL4M


— Boeing Airplanes (@BoeingAirplanes) January 25, 2020






Похожие новости

Присоединяйтесь

Я хотел бы ветром быть и над землей лететь, к солнцу в снегах..
Дорога в облака
гр. "Браво"

Журналисты

Цитата

Люди научились плавать как рыбы, летать как птицы. Осталось научиться жить как люди...

Джордж Бернард Шоу