Авиа новости » Авиастроение » Китайский самолет С919 опередил МС-21

Авиастроение

Китайский самолет С919 опередил МС-21

Китайский самолет С919 опередил МС-21

Китай активизирует работы по созданию первого собственного среднемагистрального пассажирского самолета C919. Сегодня в Шанхае совершил первый полет уже четвертый прототип этого ВС. По ходу испытаний узкофюзеляжный авиалайнер пока опережает своего российского конкурента — МС — 21.

Разработчик C919 — корпорация COMAC сообщила, что теперь летные испытания этого самолета станут более интенсивными. Ранее сообщалось, что пятый прототип полетит в III квартале этого года, шестой — в последние три месяца 2019-го. COMAC планирует сертифицировать C919 в Китае к концу 2020 г.; первая поставка намечена на 2021 г.


Но китайский самолет выйдет на рынок, где уже эксплуатируются аналогичные самолеты нового поколения — ремоторизованные Boeing 737MAX и Airbus A320neo.


По данным COMAC, С919 будет способен перевозить 158–168 пасс. на расстояние в 4075–5555 км. Он будет оснащаться двигателями LEAP — 1C производства CFM International; силовые установки этого семейства стоят и на новых машинах Boeing и Airbus.


Тем не менее программа C919 пока опережает новый российский самолет того же класса — МС — 21.  Напомним, что первый полет C919 совершил на пару недель раньше МС — 21, а именно в начале мая 2017 г.; семь месяцев спустя в воздух поднялся второй прототип. При этом в программе летных испытаний был заметный перерыв, вплоть до середины 2018 г., когда COMAC после внесения ряда доработок приступила к основным летным тестам.


Третий прототип российской машины поднялся в воздух на три месяца позже китайского конкурента — в марте 2019 г. Последний, четвертый, опытный МС — 21 сейчас находится на стадии окончательной сборки. Его летные испытания должны начаться до конца 2019 г.


Сертификация МС — 21 не раз откладывалась — в последний раз из-за запрета на поставки в Россию американского сырья для композитов, из которых сделано крыло российского авиалайнера. Сейчас базовая версия МС — 21-300 с американскими двигателями PW1400G должна получить российский сертификат одновременно с C919 — в 2020 г. В Европе этот самолет будет сертифицирован на год позже. Поставки МС — 21 с российскими двигателями ПД — 14 запланированы на 2022 г.


Совокупный портфель заказов на С919 превышает 1000 ВС — в основном они от китайских компаний. Количество твердых заказов на МС — 21 уже несколько лет держится на уровне 175 самолетов. Число заказов по соглашениям о намерениях составляет 150.







Похожие новости

Присоединяйтесь

Я хотел бы ветром быть и над землей лететь, к солнцу в снегах..
Дорога в облака
гр. "Браво"

Журналисты

Цитата

Люди научились плавать как рыбы, летать как птицы. Осталось научиться жить как люди...

Джордж Бернард Шоу