Европейское агентство по безопасности авиаперевозок (EASA) впервые сертифицировало вспомогательную силовую установку (ВСУ) российского производства. Как сообщается на сайте Росавиации, одобрительный документ ETSO, аналог российского свидетельства о годности комплектующего изделия, получила ВСУ ТА18-100 производства Cтупинской компании «Аэросила».
ТА18-100 разрабатывалась для установки на региональные самолеты Superjet 100 (SSJ 100). Как рассказал ATO.ru заместитель коммерческого директора по маркетингу и ВЭД компании «Аэросила» Александр Браславец, на данный момент изготовлен двигатель ТА18-100С под номером 001, испытания которого планируют начать в январе 2019 г.
По словам Браславца, получение сертификата EASA позволит использовать ТА18-100 на российских самолетах, поставляемые на экспорт. Сейчас на самолетах Superjet 100 стоит ВСУ американского производства Honeywell RE220, что создает ограничения на поставку самолетов в страны, находящиеся по эмбарго США, например, Иран. Замена американских компонентов на российские может снять эти ограничения.
Однако в документе ETSO указано, что он не является одобрением на установку ВСУ на самолет.
В Росавиации, подчеркнули, что в январе 2018 г. между регулятором и EASA было подписано рабочее соглашение о сотрудничестве в области летной годности, обеспечивающее работу с европейским авиационным ведомством по всему спектру валидационных проектов. Это соглашение стало правовой основой для получения сертификата на ТА18-100.
Реклама