Авиа новости » Авторские статьи » Метеорология в авиации

Авторские статьи

Метеорология в авиации


Многим авиапассажирам не раз доводилось попадать в ситуацию, когда вылет задерживается или самолёт приземлялся совсем не в том аэропорту, до которого куплены билеты. Погодные условия в авиации имеют весьма немаловажную роль и зачастую являются решающим фактором при принятии решений, влияющих на безопасность полётов.
Помимо прочих параметров погоды, наиболее важными, с точки зрения безопасности, при взлётах и посадках являются горизонтальная видимость и высота нижней границы облаков над землёй. На небольших аэродромах значение видимости определяют визуально, наблюдая за ориентирами на местности, расстояние, до которых известно заранее. На всех крупных современных аэродромах определение дальности видимости и высоты облачности производится с весьма высокой точностью специальными приборами.

Метеорологические минимумы

Для всех случаев взлёта и посадки устанавливается метеорологические минимумы, определяемые значениями нижней границы облачности и дальность горизонтальной видимости, которые записываются, например, так: 120х1500. Это означает, что для производства полётов нижний край облаков должен быть не ниже 120 метров, а видимость должна превышать полтора километра.

Существует ряд тонкостей, например, могут задаваться различные значения видимости для взлёта и для посадки. В случае тумана, когда определить высоту облаков невозможно, говорят о вертикальной видимости. На больших аэродромах, когда в сложных метеоусловиях видимость в различных участках разнится, дополнительно указываю видимость на каждой взлётно-посадочной полосе.

Метеоминимумы задаются раздельно: для аэродрома и для воздушного судна, где они зависят от имеющегося на них оборудования, а также для каждого пилота, где они зависят, помимо прочего, от опыта. При принятии решения на взлёт или посадку во внимание принимается наибольший из минимумов. Например, в условиях 120х1500 самолёт с минимумом 80х1 тыс. может сесть на аэродром с минимумом 60х800, но если такой самолёт пилотирует недостаточно опытный лётчик с минимумом 160х1800 – посадка будет запрещена.

Что же делать, когда нет минимума?

Самый распространённый вариант – ждать, если прогнозируются изменения погоды; именно для этого задерживают вылет по метеоусловиям. Но когда самолёт находится в воздухе – количество топлива в его баках, а значит и время ожидания, ограничены и по истечении этого времени пилотам приходится уходить на запасной аэродром.

С 2009 года в российских авиационных документах вместо термина «метеорологический минимум (метеоминимум)» используется термин «эксплуатационный минимум», но сути это не меняет.




Похожие новости

Присоединяйтесь

Я хотел бы ветром быть и над землей лететь, к солнцу в снегах..
Дорога в облака
гр. "Браво"

Журналисты

Цитата

Люди научились плавать как рыбы, летать как птицы. Осталось научиться жить как люди...

Джордж Бернард Шоу