SSJ 100 "Якутии" выкатился за пределы ВПП в аэропорту Якутска
Инцидент произошел из-за низкого коэффициента сцепления и наледи на ВПП...
10 октября в 3:20 по местному времени (21:20 мск 9 октября) в Якутске самолёт Сухой Суперджет 100 бортовой номер RA — 89011 после приземления выкатился за пределы взлётно-посадочной полосы. В результате ЧП у самолёта подломились основные стойки шасси и он упал на гондолы двигателей и заднюю часть фюзеляжа.
На борту ВС, выполнявшего рейс 414 Улан-Удэ–Якутск, находились 91 человек, в том числе пять членов экипажа. Эвакуация прошла по надувным аварийным трапам. По предварительной информации, за помощью к медикам обратились четыре человека, сообщила пресс-служба авиакомпании «Якутия».
Пресс-служба АО «Гражданские самолёты Сухого» распространила сообщение, в котором говорится, что по предварительным данным причинами инцидента, произошедшего 09 октября в аэропорту Якутска с самолётом SSJ100, стали внешние факторы. Производитель SSJ100 будет оказывать необходимое содействие в дальнейшем расследовании инцидента.
Как сообщает МЧС Якутии, после посадки SSJ100 проехал место поворота на рулёжную дорожку и выехал за пределы взлётно-посадочной полосы. По данным Росавиации, на момент авиапроисшествия в аэропорту Якутска видимость была 10 км, высота нижней границы облаков — 600 м, коэффициент сцепления – 0,45.
Деловой авиационный портал ATO.ru со ссылкой на свой источник сообщает, что на самом деле коэффициент сцепления с полосой был ниже указанного диспетчерами (0,45). По предварительной информации, из-за того, что на взлётно-посадочной полосе образовалась наледь, коэффициент составлял 0,24–0,28, что ниже допустимого уровня 0,3.
Более того, в аэропорту в сентябре завершился первый этап реконструкции (работы приостановлены на зимний период), после которого в конце полосы образовался уступ. При ударе об уступ и обломились стойки основного шасси.
«Интерфакс» также сообщает, что Суперджет мог выкатиться за пределы ВПП из-за её ненадлежащего состояния.
«Предварительно, взлётно-посадочная полоса в аэропорту не поддерживалась в надлежащем состоянии: её обработка либо была недостаточной либо не проводилась вовсе. В результате она на отдельных участках покрылась льдом», — цитирует «Интерфакс» свой источник.
Однако, по его словам, диспетчеры не были поставлены в известность о таком положении дел и передали экипажу стандартные значения коэффициентов сцепления. «Таким образом, удержать самолёт в полосе было практически невозможно», — добавил источник.
По информации ATO.ru, воздушное судно восстановлению не подлежит.
Глава республики Айсен Николаев сообщил телеканалу “Якутия 24”, что изменения в руководстве авиакомпании “Якутия” назрели, пора их оперативно принимать.
“Изменения в руководстве авиакомпании “Якутия” уже назрели. Есть достаточно много вопросов по финансовому и техническому состоянию. Изменения назрели, и надо их принимать, причём оперативно”, – сказал Айсен Николаев.
Инцидент произошел из-за низкого коэффициента сцепления и наледи на ВПП...
Самолёт Сухой Суперджет 100 (RA — 89011) авиакомпании «Якутия», который выкатился за пределы...
Самолёт Sukhoi Superjet 100 авиакомпании «Якутия», выкатившийся со взлётно-посадочной полосы в...
10 октября в 3:20 по местному времени в Якутске самолёт Сухой Суперджет 100 бортовой номер RA —...
27 июня 2019 года в аэропорту Нижнеангарск произошло авиационное происшествие с самолетом Ан — 24...
Среди 170 человек, находившихся на борту Boeing 737-800, жертв нет...
Самолёт SSJ100 RA — 89098 авиакомпании «Аэрофлот» выполнял посадку 5 мая в аэропорту Шереметьево с...
В результате катастрофы погибли два члена экипажа...
Речь идет о запрете полетов в эту воздушную гавань самолетов с отложенными неисправностями...
1 сентября в аэропорту Сочи выкатился за пределы взлётно-посадочной полосы самолёт авиакомпании...
Я хотел бы ветром быть и над землей лететь, к солнцу в снегах..
Дорога в облака
гр. "Браво"
Реклама