ЦКБ им. Алексеева предлагает экраноплан для пожаротушения
Центральное конструкторское бюро (ЦКБ) по судам на подводных крыльях имени Алексеева (Нижний...
Экраноплан «Чайка», спроектированный в России, может стать универсальной транспортной системой, базирующейся как на воде, так и на берегах с небольшим уклоном и даже на аэродромах, сообщил председатель совета директоров ЦКБ по судам на подводных крыльях имени Алексеева Георгий Анцев.
«Он может иметь хорошую амфибийность и выходить на берег с уклоном до 5 процентов, а также на внеэкранных режимах перелетать как самолет, чтобы базироваться на аэродромах. Туда возможно установить шасси», — цитирует Анцева РИА Новости. При этом он уточнил, что масса такого экраноплана – 54 тонны, из которых 15 – полезная нагрузка. «Чайка» способна летать на расстояния до трех тысяч километров.
По словам Анцева, предприятие не будет создавать экраноплан «в железе» до тех пор, пока не будет решён вопрос с финансированием. Вместо этого разработчики представят полунатурную модель, в которой можно задавать любые параметры маршрута (начальную и конечную точки, время суток, погодные условия) и смотреть, как «Чайка» справится именно с поставленными задачами.
Разработчики считают, что «Чайку» можно будет использовать и для освоения Арктики, так как экраноплан гораздо меньше подвержен влиянию погодных условий, чем вертолёты. Помимо патрулирования морских берегов с помощью «Чайки» можно будет проводить спасательные операции и доставлять специалистов на шельфовые месторождения.
«В грузовом отсеке экраноплана может находиться спасательный катер, с помощью которого можно будет провести аварийно-спасательные, досмотровые работы. Потом катер можно погрузить обратно и спокойно улететь. Это неожиданная для всех возможность — с открытой аппарелью находиться на воде», — добавил Анцев.
«Чайка» выполнена по схеме кольцеплана. Для того чтобы выходить из режима экрана (когда машина движется на небольшой высоте над водой и держится на ней за счёт повышенного давления под крылом), экраноплан будет использовать верхнее крыло. Полёты на внеэкранных режимах можно будет использовать не только для того, чтобы перемещаться на аэродромы. «Чайка» благодаря такой особенности сможет облетать препятствия, которые встретятся на пути (например, острова или крупные суда). В настоящее время петербургское Научно-производственное предприятие «Радар ммс» проводит испытания данной системы.
Для того, чтобы помогать пилотам обходить препятствия, «Чайка» получит систему синтетического зрения, которая сможет за многие километры видеть объекты на своем маршруте, сканировать их, анализировать погодную обстановку вокруг и принимать решение, каким образом их лучше обойти.
На фото перспективный тяжёлый экраноплан «Чайка». Архивное фото © «ЦКБ по СПК им. Ростислава Алексеева»
Центральное конструкторское бюро (ЦКБ) по судам на подводных крыльях имени Алексеева (Нижний...
Глава Бурятии Алексей Цыденов сообщил в интервью РИА Новости, что рассчитывает как можно быстрее...
Специалисты Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского (входит...
Новая концепция неатомного авианосца для ВМФ предусматривает размещение на нем морских...
Это стало возможным после второго успешного испытательного запуска этой ракеты в мае этого года...
Российские-самолеты амфибии обещают поставить в эту страну в 2020-2021 гг....
Российские самолеты-амфибии обещают поставить в эту страну в 2020–2021 гг....
В Ульяновске на заводе «Авиастар-СП» выпущен очередной серийный тяжёлый транспортный самолёт Ил —...
Минобороны России опубликовало первое видео рулёжки, разбега и взлёта тяжёлого ударного БПЛА С — 70...
Я хотел бы ветром быть и над землей лететь, к солнцу в снегах..
Дорога в облака
гр. "Браво"
Реклама