Власти увеличат бюджетную поддержку поставок вертолетов на ближайшие три года
Увеличение бюджетов коснется субсидий на лизинг вертолетной техники по постановлению №1675....
«Наши иностранные партнеры, которые поставляют готовые системы для наших самолетов, кто-то гласно, кто-то негласно, проинформировали наших авиастроителей, что ни по действующим контрактам, ни по новым контрактам взаимоотношений с нашими авиастроителями продолжать не будут», рассказал г-н Шпак, выступая на форуме «Микроэлектроника 2020» в Ялте (цитата по РИА «Новости»).
Это могло означать остановку как минимум двух гражданских программ Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК): регионального самолета Superjet 100 и нового среднемагистрального авиалайнера МС 21. Обе программы ведутся при широком участии зарубежных поставщиков, которые поставляют ключевые компоненты для этих машин, в том числе двигатели. Также западных поставщиков планировалось привлечь для проектируемого российско-китайского самолета CR929, опять же включая двигатели.
ATO.RU вместе со своим партнером – американским авиационным изданием Aviation Week провели опрос западных поставщиков российских авиационных программ. Пять компаний – две из США и три из Европы подтвердили, что не прерывали сотрудничество с российским авиапромом.
«Parker Aerospace продолжает поставлять компоненты и системы для программы SSJ 100 корпорации »Иркут«, как мы делали с начала программы», сказал Рич Гуччиардо, вице-президент американской компании по региональной, деловой авиации и АОН.
Parker Aerospace поставляет для SSJ 100 гидравлическую систему.
Аналогичным образом ответили в американской Pratt & Whitney, которая разработала двигатель PW1400G-JM для самолета МС 21. Там подтвердили, что продолжают «поддерживать программу летных испытаний МС 21 в соответствии с американским законодательством» и ожидают ввод этого самолета в эксплуатацию. Сертификация самолета ожидается в середине 2021 года. Сейчас у «Иркута» есть 175 твердых заказов на эти машины, все из них с американским двигателями.
«Мы выполняем существующие контракты и продолжаем сотрудничество с российским авиапроизводителем», заявил Николя Бонлё, управляющий и коммерческий директор Liebherr Aerospace.
Эта европейская компания поставляет для самолета SSJ 100 электродистанционную систему управления и систему кондиционирования.
О продолжении работы с Россией заявили еще две европейские компании – Thales и Safran. Первая поставляет авионику для SSJ 100 и МС 21. Вторая после ряда поглощений и слияний стала одним из крупнейших западных поставщиков для российского авиапрома.
Поставщики комплектующих для самолета Superjet 100 :: Корпорация «Иркут»
Safran поставляет внутреннюю отделку пассажирского салона и систему вентиляции для МС 21 и шасси для SSJ 100. Однако основной вклад в последнюю программу – это производство двигателя SaM146. Он был специально разработан Safran для российского самолета совместно с НПО «Сатурн», позже вошедшим в Объединенную двигателестроительную корпорацию (ОДК).
Двигатели SaM146 сейчас выпускает компания PowerJet, совместное предприятие Safran и «ОДК-Сатурн». «Структура команды Powerjet, которая поставляет эти двигатели для регионального самолета SSJ 100 остается неизменной», подчеркнули в Safran. 5 октября начальник г-га Шпака – министр промышленности и торговли Денис Мантуров рассказал, что PowerJet увеличил выпуск, чтобы создать пул запасных двигателей для эксплуатантов SSJ 100.
Представитель Safran также напомнил, что компания поставляет в Россию вертолетные двигатели (используются на вертолетах Ка 226 и Ка 62 – прим. ред.), а также выпускает компоненты для авиационного двигателя CFM56 (устанавливается на популярные узкофюзеляжные самолеты семейств Airbus A320ceo и Boeing 737CL/NG – прим. ред.) на СП VolgAero в Рыбинске. В этом году Safran поставил на это предприятие новое оборудование, отметил он.
Остается не ясным, о каких поставщиках говорил г-н Шпак. Пресс-служба Минпромторга отказалсь комментировать слова своего сотрудника. Не стала комментировать взаимоотношения с западными поставщиками и корпорация «Иркут», которая в рамках ОАК сейчас ведет программы SSJ 100 и МС 21.
Единственный известный случай отказа западных авиационных поставщиков работать с Россией произошел в конце 2018 года. Тогда поставщики сырья для производства композитных материалов: американская компания Hexcel Corporation и японская Toray Industries прекратили поставки российским производителями композитов «Аэрокомпозит» и ОНПП «Технология», после того как последние были внесены в санкционный список Министерства торговли США за поддержку российского оборонного производства. Обе российские компании также выпускали из иностранного сырья композитные детали для МС 21. По признанию российских властей, поиск и освоение производства композитов из российских комплектующих задержали разработку самолета на полгода.
Поставщики комплектующих для самолета МС 21 :: Корпорация «Иркут»
Заявление г-на Шпака, вероятно, отражает опасение российского авиапрома потерять доступ к западным технологиям. Об этих рисках впервые заговорили после 2014 г., когда ОАК и ее материнская корпорация «Ростех» оказались под западными санкциями, хотя они касались в первую очередь военного производства.
Тем не менее, правительство взяло курс на развитие импортозамещение иностранных компонентов и в местных гражданских авиационных программах. В 2019 году Минпромторг официально запустил программу разработки новой версии SSJ 100 – SSJ-New с увеличенной долей российских комплектующих. Программой предусмотрена замена на российские аналоги иностранной авионики, гидравлики, электрической и топливной систем, системы кондиционирования воздуха, остекления самолета и шасси. Российско-французский двигатель SaM 146 планируется заменить на отечественный ПД 8, который будет создан на базе газогенератора от ПД 14. Как ожидается, разработка этой версии самолета будет завершена в 2023 году.
Хотя разработка МС 21 изначально также стартовала как проект с широким международным участием, доля российских комплектующих в нем была меньше, чем в SSJ 100. Например, больше половины авионики для нового лайнера производится КРЭТ. Кроме этого под самолет изначально планировался полностью российский двигатель ПД 14. Первый полет с этими двигателями самолет должен совершить до конца этого года, а сертификация модификации МС 21-310 с ПД 14 запланирована на 2022 год.
Импортозамещение для российского гражданского авиастроения возможно, но потребует дополнительных бюджетных вливаний в отрасль для развития необходимых технологий и производств. На это потребуется и время, что, вероятно, задержит выход на рынок обновленных продуктов. Кроме этого, непонятно, насколько доработанные российские самолеты окажутся конкурентоспособными по сравнению с западными авиалайнерами.
Увеличение бюджетов коснется субсидий на лизинг вертолетной техники по постановлению №1675....
После интеграции Государственной корпорации «Ростех» и Объединённой авиастроительной корпорации в...
Министр промышленности и торговли Денис Мантуров в интервью газете «Ведомости», которое он дал...
На открывающемся в Санкт-Петербурге международном экономическом форуме глава Минпромторга Денис...
Совет директоров Объединённой авиастроительной корпорации (ПАО «ОАК») принял решения об...
Для развития отдельно от Muzenidis авиакомпания заинтересована в отказе от мокрого лизинга ВС...
12 сентября во Внуково — 3 состоялось открытие выставки деловой авиации под новым названием RUBAE...
В общей сложности парк авиакомпании пополнится на 100 ВС Airbus и Boeing...
Предварительные стендовые испытания двигателя начнутся в конце сентября...
Для развития отдельно от Muzenidis авиакомпания заинтересована в отказе от мокрого лизинга ВС...
Я хотел бы ветром быть и над землей лететь, к солнцу в снегах..
Дорога в облака
гр. "Браво"
Реклама