Авиа новости » Авиастроение » На УЗГА рассказали о ходе работ над двигателем для L-410

Авиастроение

На УЗГА рассказали о ходе работ над двигателем для L-410

На УЗГА рассказали о ходе работ над двигателем для L-410

Уральский завод гражданской авиации (УЗГА) планирует начать предварительные стендовые испытания российского двигателя ВК — 800С в конце сентября. Этот мотор предназначен для использования в составе силовой установки чешских самолетов L — 410, сборка которых локализована на екатеринбургском предприятии.

Руководитель программ гражданской авиации УЗГА Михаил Пересадин в рамках открывшегося в Геленджике Гидроавиасалона — 2018 рассказал ATO.ru,  что на основании испытаний будут дорабатываться узлы двигателя. Летные испытания ВК — 800С планируется начать в конце весны следующего года. 


Сертификат типа на новый двигатель планируется получить в 2020 г., после чего мотор будет запущен в серийное производство на УЗГА. Работы над некоторыми комплектующими для ускорения процесса и экономии ресурсов передаются другим российским предприятиям.


Напомним, что проект реализуется по поручению Минпромторга в рамках импортозамещения (для разработчиков ВК — 800С стоит задача использовать до 100% российских комплектующих). Ранее сообщалось, что ведомство уже разместило заказ на два самолета L — 410UVP-E20 с новыми двигателями российского производства. Комментируя этот вопрос на УЗГА, в компании подчеркнули, что «заказы на двигатель непосредственно завязаны с заказами на сам самолет, так как в первую очередь этот двигатель будет использоваться в составе силовой установки именно на L — 410». По словам собеседника ATO.ru, есть еще ряд ВС, для которых будет предназначен данный двигатель (о каких именно машинах идет речь, не уточняется). 


Как напомнили в УЗГА, ежегодно гражданским эксплуатантам завод поставляет по пять L — 410 через Государственную транспортную лизинговую компанию. На предприятии не исключают, что в дальнейшем эта цифра увеличится до десяти бортов в год. Причем УЗГА в перспективе планирует предлагать эксплуатантам в первую очередь самолеты с российскими двигателями.



ВК — 800С — это турбовинтовая модификация вертолетного турбовального двигателя ВК — 800В, разработкой которого занималось предприятие «ОДК-Климов» (входит в состав Объединенной двигателестроительной корпорации). Сейчас в России эксплуатируются самолеты L — 410UVP-E20 с моторами М601 и Н80 компании GE Aviation Czech.








Похожие новости

Присоединяйтесь

Я хотел бы ветром быть и над землей лететь, к солнцу в снегах..
Дорога в облака
гр. "Браво"

Журналисты

Цитата

Люди научились плавать как рыбы, летать как птицы. Осталось научиться жить как люди...

Джордж Бернард Шоу