Rolls-Royce отказался от участия в программе самолета Boeing NMA
Будущее программы перспективных двигателей UltraFan становится туманной...
Совместный проект «Выбросы и воздействие альтернативных видов топлива на климат» (ECLIF3) позволит изучить влияние SAF на уровень выбросов в атмосферу и летно-технические характеристики самолета при использовании данного топлива.
Результаты исследований, которые проведут на земле и в воздухе на борту самолета Airbus A350-900, оснащенного двигателями Rolls-Royce Trent XWB, будут способствовать проекту перехода авиационной отрасли к полноценному внедрению экологичного авиационного топлива в рамках глобальной инициативы Airbus и Roll-Royce по декарбонизации отрасли.
Испытания двигателей с использованием 100%-но экологичного авиационного топлива и проверка его совместимости с авиационными системами начались на заводе Airbus в Тулузе (Франция) на этой неделе. В апреле пройдут исследования уровня выбросов в полете, а осенью программа продолжится с участием самолета сопровождения Falcon 20-E центра DLR для оценки выбросов при использовании экотоплива. Наземные тесты позволят оценить влияние нового вида топлива на работу аэропортов.
В рамках летных и наземных испытаний будут сравниваться уровни выбросов при использовании 100%-но экологичного авиатоплива, произведенного по технологии гидратированных эфиров и жирных кислот (hydroprocessed esters and fatty acids, HEFA), и при использовании топлива из углеводородного сырья — керосина и низкосернистого керосина.
Экотопливо для испытаний предоставляет Neste, крупнейший поставщик экологичного авиационного топлива. В рамках наземных испытаний Манчестерский университет Великобритании и Национальный исследовательский совет Канады проведут дополнительные измерения и анализ для определения характеристик выбросов твердых частиц.
«Сегодня самолеты могут летать на 50%-ной смеси из экологичного авиатоплива и керосина. Благодаря нашему проекту мы не только поймем, как функционируют газотурбинные двигатели, работающие полностью на экологичном авиатопливе, и подготовимся к сертификации соответствующих двигателей, но и выясним, насколько снизится уровень выбросов, и определим экологические выгоды от использования экотоплива на коммерческих самолетах», — отметил Стивен Ле Муан, руководитель программы альтернативных источников энергии в Airbus.
Доктор Патрик Ле Клерк, руководитель проекта ECLIF в DLR, подчеркнул: «Во время предыдущих исследований мы увидели, что при использовании смесей с включением от 30 до 50% альтернативных видов топлива уменьшается сажеобразование. Надеемся, что новый проект раскроет еще больший потенциал для снижения выбросов».
«После пандемии COVID 19 люди снова захотят путешествовать, однако станут больше задумываться о влиянии своих перемещений на окружающую среду. Газотурбинные двигатели по-прежнему будут использоваться для перелетов на большие расстояния еще в течение многих десятилетий. Экологичное авиационное топливо станет неотъемлемым элементом декарбонизации отрасли, и мы активно работаем над тем, чтобы сделать его доступным для авиационной отрасли. Это исследование крайне важно для понимания особенностей 100%-но экологичного авиатоплива и его внедрения для снижения уровня выбросов», — отметил Саймон Бёр, директор по развитию продукта и технологиям подразделения гражданской авиации Rolls-Royce.
Джонатан Вуд, вице-президент Neste в Европе (возобновляемые решения для авиации; Renewable Aviation) отметил: «Полученные данные дадут возможность использовать экологичное топливо в бóльших концентрациях, чем 50%-ные смеси. Независимый анализ показал, что с использованием 100%-но экологичного топлива Neste MY Sustainable Aviation Fuel выбросы парниковых газов можно снизить на 80% на протяжении всего жизненного цикла по сравнению с топливом из углеводородного сырья. Благодаря этому исследованию мы выявим дополнительные преимущества от использования экологичного авиатоплива».
Впервые возможности по использованию 100%-но экологичного авиатоплива на большом коммерческом лайнере продемонстрировал американский Boeing в программе ecoDemonstrator в 2018 г. Хотя тогда использовался грузовой В 777 авиакомпании FedEx.
Boeing обещает сертифицировать все свои коммерческие программы для эксплуатации с использованием 100% топлива из возобновляемых биоисточников к 2030 г. Данный шаг — часть глобальной стратегии по выполнению взятых обязательств в отношении существенного снижения экологического следа гражданской авиации к 2050 г.
Будущее программы перспективных двигателей UltraFan становится туманной...
Это поможет двигателестроителю войти во многообещающие проекты электрических и гибридных...
Новые технологии будут анализировать данные о работе силовых установок в рамках сервиса по ТОиР...
При помощи сервиса Compensaid пассажиры могут заменить на своем рейсе традиционный авиакеросин на...
Авиакомпания Kuwait Airways приняла поставку первых двух самолетов Airbus A330-800 с двигателями...
Первый полет воздушного судна намечен на 2021 г....
Самолетостроитель пока не принял решения, какая модель будет сертифицироваться в первую очередь...
Ранее на этот шаг пошла голландская авиакомпания KLM...
Это произошло после сертификации ВС в США...
В январе вертолет получил сертификат Министерства транспорта Канады...
Я хотел бы ветром быть и над землей лететь, к солнцу в снегах..
Дорога в облака
гр. "Браво"
Реклама