Lufthansa позволила пассажирам выбирать топливо для полета
При помощи сервиса Compensaid пассажиры могут заменить на своем рейсе традиционный авиакеросин на...
Хотя топливо из возобновляемых источников является лучшим – и, вероятно, единственным, способом достижения цели сокращения выбросов парниковых газов коммерческой авиацией на 50% к 2050 году (по сравнению с уровнем 2005 года), Boeing напоминает, что для выполнения взятых на себя обязательств отрасль должна предпринять согласованные усилия уже сейчас.
«Мы считаем, что биотопливо используется в недостаточных масштабах по множеству сложных причин, говорит Шон Ньюсам, директор Boeing по устойчивому развитию. – Мы хотим действовать там, где можем, чтобы помочь сдвинуть процесс с мертвой точки».
Хотя ряд научных исследований и отраслевой практики подтверждают, что возобновляемые виды авиатоплива позволяют сократить выбросы углекислого газа до 80, а в перспективе до в 100%, в настоящее время применяются только топливные смеси: биотопливо смешивается с керосином в соотношении 50/50. Это максимально допустимая пропорция, в соответствии с существующими характеристиками топлива. Поэтому, отмечают в Boeing, для достижения международных договоренностей, воздушные суда должны быть готовы к выполнению полетов исключительно на биотопливе за пару десятилетий до 2050 года.
«Если жизненный цикл самолета рассчитан примерно на 20-25 лет, то для выдерживания графика к 2050 году, самолеты должны быть сертифицированы для эксплуатации на биотопливе к 2030 году», аргументирует Ньюсам. Цель Boeing – применить свой более чем десятилетний опыт работы с альтернативными видами топлива, чтобы убедить регулирующие органы, поставщиков биотоплива, производителей двигателей и других участников авиационной отрасли повышать пределы смешивания для более широкого применения видов топлива из возобновляемых источников. Существующая пропорция предполагает, что смесь может использоваться коммерческими воздушными судами без изменения систем самолета или конструкции современных газотурбинных двигателей.
В Boeing пока не приняли решения, какая модель будет сертифицироваться под биотопливо в первую очередь, и пока нет ясности, как будет проходить сертификация. По словам Ньюсама, в ближайшей перспективе авиастроитель сконцентрируется на том, чтобы адаптировать топливные системы самолетов на 100% безопасное использование биотоплива, а также на валидации спецификаций видов топлива. В частности, идет работа по недопущению взаимодействия топлива с материалом топливных шлангов и герметиков, а также бактериального и грибкового роста в топливных системах. «Чтобы все получилось, нужны реальные действия со стороны всех участников отрасли», настаивает Ньюсам.
Начало инициатив Boeing по сертификации альтернативных видов топлива было положено в 2008 году. С тех пор авиастроитель активно сотрудничает с авиакомпаниями и производителями двигателей над проведением летных испытаний видов топлива из возобновляемых источников. В 2011 было получено разрешение на использование биотоплива. В 2018 году был осуществлен первый полет коммерческого самолета – грузовой версии Boeing 777 компании FedEx Express – на 100% биотопливе. Сейчас испытания продолжаются с участием самолета 787 в рамках программы ecoDemonstrator.
«Топливо из возобновляемых источников может быть получено из самых разных видов сырья, включая непищевые растения, сельскохозяйственные и лесные отходы, неперерабатываемые бытовые отходы, газообразные отходы промышленных предприятий. Экологичность этих видов топлива подтверждена сертификатами независимых организаций» подчеркнули в Boeing.
При помощи сервиса Compensaid пассажиры могут заменить на своем рейсе традиционный авиакеросин на...
Общее число аэропортов с нейтральным уровнем углеродных выбросов в ЕС достигло пятидесяти...
Они касаются биотоплива, слотов, биометрической идентификации, радиометок для багажа и людей с...
Главные авиационные новости первой рабочей недели 2019 года...
Textron Aviation предлагает клиентам возможность выбрать начальный бак с устойчивым авиационным...
P2012 Traveler уже прошел сертификацию и ждет поставки оператору, который заказал 100 таких ВС...
Этот самолет станет самым вместительным в парке туркменистанского госперевозчика...
Широкофюзеляжные ВС этого российского перевозчика простаивают без работы...
Об этом на XVI Международном форуме «Крылья будущего» сообщил региональный директор по продажам и...
Это один из трех широкофюзеляжных самолетов данного типа, взятых в лизинг у испанской компании...
Я хотел бы ветром быть и над землей лететь, к солнцу в снегах..
Дорога в облака
гр. "Браво"
Реклама