Safran выплатит компенсацию за срыв программы Dassault Falcon 5X
Компании Dassault и Safran урегулировали спор по двигателям Silvercrest...
Стоимость самого большого самолета в линейке Dassault Falcon будет 75 млн долл. (в ценах 2021 года), он будет конкурировать с Bombardier Global 7500 и Gulfstream G700.
Дальность 10Х (при скорости 0,85 М) составит рекордные 13890 км (7,5 тыс. морских миль), что позволит связать беспосадочными перелетами такие пары городов как Нью-Йорк и Шанхай, Лос-Анджелес и Сидней, Гонконг и Нью-Йорк, Париж и Сантьяго. Самолет сможет находиться в воздухе более 15 часов и разгоняться до максимальной скорости 0,925М.
«Сегодня мы ставим новую планку в бизнес-авиации, подчеркнул президент Dassault Эрик Траппье во время презентации, на которой имели возможность виртуально присутствовать представители прессы и общественности. Falcon 10X предложит несравнимый уровень комфорта для пассажиров как на коротких, так и на продолжительных рейсах, а также прорывные технологии безопасности полетов. Мы оптимизировали каждый аспект самолета, ориентируясь на пассажира, и установили новый уровень возможностей в сегменте бизнес-джетов с ультра-дальностью».
Dassault Aviation, производитель истребителей Rafale, традиционно является пионером внедрения технологий, отработанных в оборонном секторе, на бизнес-джетах. Электро-дистанционная система управления, системы дополненного и синтетического видения, «флаппероны» с этим элементами познакомил бизнес-авиацию именно Dassault. В рамках программы 10Х эта практика нашла продолжение в конструкции крыла, управлении самолета и технологиях, повышающих безопасность полета.
Модульный салон
Салон 10X обещает превзойти все имеющиеся на рынке модели по размерам салона и по количеству возможных конфигураций. По размерам поперечного сечения 10Х обходит некоторые региональные самолеты: салон будет 2,03 м в высоту и 2,77 м в ширину, что на 20 см шире и 5 см выше предыдущего рекордсмена в сегменте бизнес-джетов. Здесь достаточно места для четырех полноценных зон одинаковой длины, но владельцы самолетов смогут проявить свое творчество, создав свой уникальный интерьер, включая более просторные переговорные, лаунжи с широкоформатными экранами, уединенную спальню с полноразмерной кроватью или даже частные покои с душевой, в которой можно стоять в полный рост. Кресла спроектированы так, что даже в клубной рассадке (две пары кресел по обе стороны стола) пассажиры смогут не мешая соседям занимать и покидать кресла.
«10Х будет не просто шагом вперед. Он создается, чтобы стать абсолютно лучшим бизнес-джетом в классе корпоративных самолетов с ультра-дальностью и удерживать это первенство на долгие годы», пообещал Траппье.
Новый флагман также станет лучшим на рынке по уровню атмосферного давления в салоне, которое на крейсерском эшелоне будет соответствовать высоте 3 тыс. футов (914 м над уровнем моря). Система фильтрации воздуха нового поколения обеспечит 100% чистоту воздуха в салоне. По уровню шума самолет сравнится или превзойдет Falcon 8X, который сейчас является самым тихим бизнес-джетом на рынке.
Инновации в конструкции, материалах, силовой установке
Фюзеляж 10X проектируется «с чистого листа». 38 иллюминаторов, размер которых будет на 50% больше, чем у Falcon 8X, сделают салон самым светлым в бизнес-авиации.
Крыло, рассчитанное на высокие дозвуковые скорости, будет изготавливаться из углеволоконных композиционных материалов, обеспечивающих минимальный вес и сопротивление и максимальную прочность. Крыло с высоким относительным удлинением спроектировано для полетов на высокой скорости с максимальной эффективностью и будет оснащаться высокоэффективной механизацией для лучшей маневренности при заходе на малых скоростях. 10Х будет сертифицироваться для полетов в аэропорты со специальными условиями захода, такие как Лондон Сити.
Двухдвигательный самолет будет оснащаться ТРДД Rolls-Royce Pearl 10X, которые в настоящее время разрабатываются Rolls-Royce. Это самый мощный вариант в линейке Pearl, генерирующий более 8,16 тонн тяги.
Технологии в кабине
В пилотской кабине 10Х применяются принципы интуитивного дизайна. Цифровая система управления полетом следующего поколения интегрирует самые последние разработки в военном авиастроении, обеспечивая точность пилотирования и защиты от выхода за пределы нормальных эксплуатационных режимов, включая кнопку выхода из сваливания.
Объединенный рычаг управления двигателем (смарт-РУД) соединяет оба двигателя с цифровой ЭДСУ, которая будет автономно управлять параметрами каждого двигателя в различных режимах полета.
Благодаря разработанной Dassault системе FalconEye, сочетающей функционал дополненного и синтетического видения с системой проецирования полетных данных на обе стороны лобового стекла (сертифицированы для использования в качестве основного пилотажного дисплей, PFD), самолет сможет выполнять полет в условиях практически нулевой видимости.
«Мы поставили планку для нашего нового Falcon очень высоко, резюмировал Траппье, но могу с уверенностью сказать, что самолет призван стать лучшим на рынке».
:: Dassault Aviation
Компании Dassault и Safran урегулировали спор по двигателям Silvercrest...
Состоялся первый полет нового флагмана французского производителя...
Falcon 6X позаимствует аэродинамические качества и подсистемы у модели Falcon 5X...
Поставки G500 начались спустя четыре года после анонсирования проекта...
Производственные итоги французского авиастроителя в деловой авиации продолжают сжиматься...
Однако объем поставок самолетов Falcon в 2018 году снизился...
Начало поставок ВС намечено на 2022 г....
Новый представитель семейства бизнес-джетов задает новый формат комфорта...
Продажи бизнес-джетов по-прежнему невелики, и Dassault фокусирует внимание на доходах от...
Имя заказчика нового самолета производства Gulfstream Aerospace не раскрывается...
Я хотел бы ветром быть и над землей лететь, к солнцу в снегах..
Дорога в облака
гр. "Браво"
Реклама