Администрация гражданской авиации Китая (CAAC) поставила задачу сократить сроки доставки грузов внутри страны до одного дня, в соседние страны — до двух и в крупные международные пункты — до трех дней. Следуя этой логике, предложенную программу развития авиационных грузоперевозок назвали Global 123.
Семиступенчатый план «круговорота грузов», как его назвали в CAAC, призван устранить дефицит провозных мощностей и поддержать экономику Китая. Директор СААС Фен Чженлинь отметил, что грузооборот в Китае за последние пять лет рос в среднем на 6,7% в год, однако страна все еще отстает от Северной Америки. В Китае 11 грузовых авиакомпаний, совокупный парк которых насчитывает 190 ВС. Две трети грузов традиционно перевозились в багажных отсеках пассажирских авиалайнеров. Пандемия COVID 19 и последовавший за ней кризис авиаотрасли высветили недостаточность специализированных провозных мощностей для грузоперевозок, что привело к срыву импортных и экспортных потоков. Несмотря на то что 250 тыс. рейсов из 342 тыс., выполненных китайскими грузовыми авиакомпаниями в период с марта 2020 г. по март 2021-го, были за пределы Китая, в системе международных грузоперевозок страны остается нереализованный потенциал.
Реклама