Грузовые авиаперевозки сокращаются восьмой месяц подряд
Основной причиной падения спроса стала торговая война между США и Китаем...
В IATA объясняют падение трафика грузоперевозок тем, что именно этот транспортный сектор является индикатором состояния мировой экономики и наиболее сильно подвержен влиянию экономических спадов. Спрос на воздушные грузоперевозки падает вследствие сокращения объемов мировой торговли, которые вызваны продолжающейся торговой напряженностью между США и Китаем. Это также приводит к сокращению числа новых экспортных заказов. Кроме того темпы роста провозных мощностей опережают спрос на грузоперевозки уже более года.
«Влияние американо-китайской торговой войны на объемы авиационных грузоперевозок в мае было очевидным — спрос упал на 3,4%. Это свидетельствует об экономическом ущербе, который наносится при возведении торговых барьеров», — отметил глава IATA Александр де Жюньяк.
Он также сказал, что поддерживает разговоры в кулуарах G20 о необходимости ослабления торговой напряженности, однако, даже если проблема будет решена в краткосрочной перспективе, на восстановление доверия к бизнесу и рост объемов торговли потребуется определенное время. «Мы можем ожидать, что в области воздушных грузоперевозок сложности сохранятся», — констатировал де Жуньяк.
Стоит отметить, что в результате торговой войны международные грузоперевозки между Азией и Северной Америкой снизились в мае почти на 8% .
Несмотря на продолжающуюся торговую напряженность, мировой грузооборот незначительно увеличивался на протяжении трех месяцев подряд. В апреле рост показателя составил 5,6%, Однако в мае тенденция приобрела отчетливо негативный характер — в первую очередь пострадали Азиатско-Тихоокеанский и Ближневосточный регионы.
В странах Азиатско-Тихоокеанского региона падение грузооборота в мае составило 6,4% по сравнению с аналогичным перидом 2018 г. С учетом того, что на регион приходится более 35% мирового рынка по количеству грузовых авиаперевозок, именно сокращение грузоперевозок в Азии послужило столь резкому падению в целом по отрасли. Что касается Ближневосточного региона, то здесь снижение спроса стало еще более ощутимым ( — 6,9%). Причиной падения стала высокая зависимость региона от перевозок из Азии и США.
Перевозки из Северной Америки в результате торговой напряженности также сократились, правда, падение показателей было не столь ощутимым и составило 1,6%. Провозные мощности в регионе выросли в течение года на 1,4%.
В свою очередь, в Европе грузооборот сократился незначительно ( — 0,2%), однако провозные мощности в регионе при этом увеличились на 2,5%.
Спрос на грузоперевозки на сегодняшний день растет только в Африке и Латинской Америке. В Африке грузооборот увеличивается уже третий месяц подряд — в мае прирост составил 8%. Рост провозных мощностей в регионе составил 13,4%, а укрепление торговых и инвестиционных связей с Азией привело к двузначному увеличению объемов воздушных перевозок между двумя регионами.
В Латинской Америке увеличение грузооборота на 2,7% связывают, в первую очередь, с высоким спросом на внутреннем региональном рынке. По данным IATA, рост мощностей в Южной Америке стал одним из самых высоких и составил 6,6%.
Основной причиной падения спроса стала торговая война между США и Китаем...
Российская гражданская авиация наращивает пассажиропоток быстрее общемирового уровня...
Объемы грузоперевозок гражданской авиации РФ продолжают падать...
Пассажирские перевозки сохранили двузначные темпы роста...
Снижение спроса, в первую очередь, коснулось ключевых рынков грузовых перевозок —...
Пассажирские перевозки в октябре сохраняют двузначные темпы роста...
Пассажирские перевозки в октябре сохраняют двузначные темпы роста...
Главным образом за счет деятельности грузового подразделения Korean Air Cargo...
В 2018 году авиакомпании перевезут на 7% больше пассажиров, чем годом ранее...
Региональный перевозчик стал третьим членом Международной ассоциации воздушного транспорта от...
Я хотел бы ветром быть и над землей лететь, к солнцу в снегах..
Дорога в облака
гр. "Браво"
Реклама