Авиа новости » Авиастроение » Крупнейший потребитель Boeing 737MAX не торопится ресертифицировать самолет

Авиастроение

Крупнейший потребитель Boeing 737MAX не торопится ресертифицировать самолет

Крупнейший потребитель Boeing 737MAX не торопится ресертифицировать самолет

Администрация гражданской авиации Китая (CAAC) еще не приступила к началу процедуры ресертификации самолета Boeing 737MAX. Китайские чиновники аргументируют, что «не полностью удовлетворены» относительно ряда вопросов, касающихся безопасности эксплуатации этого типа.
Китай — первая в мире страна, которая ввела временный запрет на полеты МАХ в марте 2019 года после двух катастроф: Lion Air и Ethiopian Airlines.

«На настоящий момент основные опасения, высказанные СААС, не полностью сняты, и по этой причине техническое рассмотрение не достигло стадии сертификации летной годности», — цитирует заместителя начальника СААС Дона Чжийи государственное издание Global Times. Там же отмечается, что СААС продолжает совместную работу с Федеральной авиационной администрацией США (FAA) и Boeing по «систематическому» пересмотру ресертификационных процедур.

Три условия, выдвинутых СААС для возобновления эксплуатации типа, — сертификация изменений конструкции, расширение курса переподготовки для летного состава, эффективные решения для устранения замечаний, сделанных по результатам расследования двух катастроф.

CAAC не опубликовала конкретные претензии к директивам летной годности, выпущенным FAA или Европейским агентством по безопасности авиаперевозок (EASA).

В Азиатско-Тихоокеанском регионе первым государством, разрешившим возобновление эксплуатации В — 737МАХ, на прошлой неделе стала Австралия.

Между тем Китай — крупнейший рынок для В — 737MAX: треть всех поставок приходится на эту страну (190 самолетов по-прежнему находятся на консервации, еще 494 заказаны или ожидают поставки).

Кстати, в этом году в КНР ожидается завершение сертификации китайского узкофюзеляжного самолета COMAC C919, который является конкурентом Boeing 737MAX и Airbus A320neo. Авиакомпания China Eastern Airlines 1 марта подписала контракт на покупку пяти таких самолетов и официально будет стартовым оператором нового типа. Первые поставки запланированы на конец 2021 года.





Похожие новости

Присоединяйтесь

Я хотел бы ветром быть и над землей лететь, к солнцу в снегах..
Дорога в облака
гр. "Браво"

Журналисты

Цитата

Люди научились плавать как рыбы, летать как птицы. Осталось научиться жить как люди...

Джордж Бернард Шоу