Авиа новости » Авторские статьи » Тяжелый военно-транспортный самолет Ил-76МД-90А. История создания. Технические характеристики самолета

Авторские статьи

Тяжелый военно-транспортный самолет Ил-76МД-90А. История создания. Технические характеристики самолета

транспортный самолет Ил-76МД-90А
Фото: самолет Ил-76МД-90А.

История создания

Тяжелый военно-транспортный самолет Ил-76МД-90А создавался на базе серийного самолета Ил-76МД, с целью дальнейшего совершенствования самолетов этого типа и расширения их транспортных возможностей за счет модернизации крыла и установки более мощных, экономичных и малошумных ПС-90А-76 взамен двигателей Д-30КП-2. Ил-76МД-90А предназначен для парашютного десантирования личного состава, военной техники, грузов, топлива, контейнеров. Так же Ил-76МД-90А может использоваться для перевозки больных и раненых и тушения площадных пожаров.

Ил-76МД-90А (изделие 476) разработан КБ им С.В.Ильюшина. Изготовитель - Ульяновский авиационный завод «Авиастар-СП». Самолет отличается от Ил-76 новым модифицированным крылом с применением длинномерных панелей кессона, новыми двигателями, модернизированной топливной и системой управления, цифровыми прицельно-навигационным комплексом и системой автоматического управления самолетом, а так же новой "стеклянной" кабиной (приборы управления выполненные с использованием ЖК-дисплеев).

Фото Ил-76МД-90А тяжелый военно-транспортный самолет
Фото: Ил-76МД-90А

На модифицированных самолетах Ил-76МД-90А установлены более мощные и экономичные двигатели ПС-90А-76, которые соответствуют нормам по уровню шума и эмиссии вредных веществ, с новым крылом, усиленным шасси, обновленным комплексом бортового оборудования и кабиной пилотов.

Полностью модернизирована кабина экипажа и комплекс оборудования. На самолете применено современное цифровое пилотажно – навигационное оборудование. На приборной панели летчиков расположены шесть многофункциональных цифровых экранов, на которых отображается вся информация, необходимая для управления самолетом. Рабочее место штурмана оборудовано многофункциональным индикатором, обеспечивающим отображение навигационной информации. Таким образом, на самолете реализована так называемая «стеклянная кабина», которая позволяет снизить нагрузку на экипаж и повысить безопасность полетов.

Погрузка грузов и техники производится через грузовой люк с помощью бортовых лебедок и электротельферов.Две лебедки позволяют грузить несамоходную колесную технику. При необходимости грузы массой до 30т могут быть подняты в грузовую кабину рампой. Для погрузки гусеничной и колесной техники, а также платформы на рампе монтируется четыре подтрапника,которые обеспечивают плавный въезд техники на рампу.

Шасси идентично шасси базового самолета (Ил-76), но усилено под увеличенную массу самолета.
Устанавливается десантно-транспортное оборудование, позволяющее использовать самолет для перевозки личного состава, для парашютного десантирования десантников-парашютистов, для перевозки грузов, техники, универсальных морских и авиационных контейнеров и поддонов, для парашютного десантирования грузов и техники на платформах, для безпарашютного сброса грузов с малых высот.

фото тяжелый военно-транспортный самолет Ил-76МД-90А
Фото: Ил-76МД-90А

Для перевозки людей в грузовой кабине самолета имеются бортовые сидения и устанавливаются съемные центральные сидения. В однопалубном варианте (с центральными сидениями) обеспечивается возможность перевозки 145 военнослужащих или 126 десантников-парашютистов. В двухпалубном варианте до 225 военнослужащих. Самолет оборудован системой сброса грузов, позволяющей выполнять одиночное и серийное десантирование платформ с грузами и техникой.

Также в грузовой кабине самолета может быть установлено оборудование, которое обеспечит перевозку до 114 раненых и медицинский персонал, позволит проводить интенсивную терапию до 20 тяжелораненым и осуществлять тушение пожаров.

Летно - технические характеристики Ил-76МД-90А


• Длина самолета, м .......................... 46,6
• Высота самолета, м ......................... 14,76
• Размах крыла, м ................ 50,5
• Площадь крыла, м² ............. 300
• Диаметр фюзеляжа, м .......... 4,8
Летно - технические характеристики Ил-76МД-90А
Схема Ил-76МД-90А


• Максимальная взлетная масса, т ............... 210
• Максимальная полезная нагрузка, т .......... 60
• Емкость топливных баков, л ..................... 109 500

• Тип двигателя ................... 4 ТРДД ПС-90А-76
• Тяга, кгс ........................... 4 х 16 000

Летные характеристики


• Крейсерская скорость ....................... 750-800 км/ч
• Дальность, с грузом 20 тонн............... 8500 км
• Дальность с грузом 52 т..................... 5000
• Практический потолок, м................... 12100


• Экипаж ................... 5 чел.
• Полезная нагрузка............. 145 солдат или 126 парашютистов или 114 раненых и медицинский персонал или до 52000 кг груза.


Выкатка первого Ил-76МД-90А состоялась в декабре 2011 года. Первый полет совершен 22 сентября 2012 года под руководством командира, Героя России Николая Куимова.

Первый серийный самолет Ил-76МД-90А (серийный номер 0109), который построен по заказу Минобороны России, совершил первый полет 3 октября 2014 года. Полет длился 4 часа 20 минут под руководством заслуженного летчика-испытателя РФ Владимира Иринархова.
За 2020 год в Ульяновске выпустили 3 самолёта Ил-76МД-90А.




Похожие новости

Присоединяйтесь

Я хотел бы ветром быть и над землей лететь, к солнцу в снегах..
Дорога в облака
гр. "Браво"

Журналисты

Цитата

Люди научились плавать как рыбы, летать как птицы. Осталось научиться жить как люди...

Джордж Бернард Шоу