Авиа новости » Авиабизнес » Трекинговые сервисы продолжают беспокоить пользователей бизнес-авиации

Авиабизнес

Трекинговые сервисы продолжают беспокоить пользователей бизнес-авиации

Трекинговые сервисы продолжают беспокоить пользователей бизнес-авиации

Возможность отслеживать движение воздушных судов в реальном времени с помощью онлайн трекинговых сервисов, таких как Flightradar24, продолжает вызывать озабоченность у пользователей бизнес-авиации. Прецеденты говорят о том, что информация о частном рейсе легко становится достоянием широкой общественности, что не только противоречит требованиям конфиденциальности, но и вызывает вопросы с позиций безопасности.

Так, большой резонанс получила недавняя ситуация с перелетом аргентинского футболиста Лионеля Месси. Поскольку о переходе легенды современного футбола из испанской «Барселоны» во французский «ПСЖ» было известно заранее, за ходом рейса самолета Bombardier Global 7500 с мальтийской регистрацией компании VistaJet, выполнявшегося 10 августа наблюдали почти 120 тыс. человек. Регистрационный номер и тип самолета, страна регистрации, оператор, пункты вылета и назначения (парижский Ле Бурже) были преданы широкой огласке, что вызвало объяснимое беспокойство об уязвимости данного звена в системе обеспечения конфиденциальности и безопасности лиц с высоким социальным статусом.


Из-за ставших популярными веб-сервисов для отслеживания самолетов неоднократно информация о перемещении VIP-персон попадала в СМИ. В частности, случаи использования для пролетов ВС бизнес-авиации воздушного пространства Белоруссии во время запрета, введенного европейскими властями после инцидента с вынужденной посадкой рейса авиакомпании Ryanair в Минске, немедленно разглашались, вызывая волну паблисити.


Данная проблема в настоящее время в меньшей степени актуальна для США, поскольку там информация о рейсах идет через сеть Федеральной авиационной администрации (FAA), что позволяет скрывать сведения о регистрационном номере борта посредством программы защиты конфиденциальности Privacy ICAO Address. По сути, FAA позволяет использовать временный альтернативный идентификатор ВС, не привязанный к конкретному оператору.


Однако в остальных странах, в том числе Европе, информация о самолете может быть перехвачена непосредственно через трансляцию АЗН-В (автоматическое зависимое наблюдение-вещание, англ. ADS-B). Европейская ассоциация бизнес-авиации (ЕВАА) признает, что реализовать защиту конфиденциальной информации в Европе практически невозможно, из-за большого (26 только в ЕС) количества провайдеров услуг аэронавигации и управления воздушным движением. Кроме того, в ряде стран, где количество рейсов деловой авиации невелико, организация системы, подобной Privacy ICAO Address, не является приоритетом. Поэтому, несмотря на усилия ЕВАА, пользователям бизнес-авиации в ближайшей перспективе придется смиряться с тем, что данные о рейсе могут быть доступны практически любому.







Похожие новости

Присоединяйтесь

Я хотел бы ветром быть и над землей лететь, к солнцу в снегах..
Дорога в облака
гр. "Браво"

Журналисты

Цитата

Люди научились плавать как рыбы, летать как птицы. Осталось научиться жить как люди...

Джордж Бернард Шоу