Авиа новости » Аэропорты » Оптимизация структуры воздушного пространства в Московской и смежных с ней зонах будет продолжаться

Аэропорты

Оптимизация структуры воздушного пространства в Московской и смежных с ней зонах будет продолжаться

Оптимизация структуры воздушного пространства в Московской и смежных с ней зонах будет продолжаться

Филиал «Московский центр автоматизированного управления воздушным движением» ФГУП «Государственной корпорации по организации воздушного движения в Российской Федерации» 9 сентября 2021 года по согласованию с Федеральным агентством воздушного транспорта (Росавиация) осуществил второй этап перехода на новую структуру воздушного пространства (НСВП) в Московской и смежных с ней зонах.

Структура воздушного пространства – это маршруты, по которым перемещаются воздушные суда, границы зон и районов обслуживания воздушного движения, границы запретных зон, зон ограничения полетов, районы аэродромов и вертодромов. При этом, зона ответственности МЦ АУВД представляет собой территорию площадью 732 тысяч кв. км в интервале высот от 0 до 16150 м. Протяженность зоны ответственности с севера на юг составляет 1046 км, с запада на восток – 995 км. В контролируемой зоне расположены 71 аэродром разных ведомств, 154 зоны ограничений, 8 авиационных полигонов. Протяженность воздушных трасс составляет более 32 тысяч километров. Воздушное пространство, обслуживаемое Московским центром, превосходит по размерам территории некоторых Европейских государств более чем в полтора раза. Объемы воздушного движения также сопоставимы, по количеству взлетно-посадочных операций московские аэродромы превосходят ряд европейских.


Корректировка и оптимизация была произведена на основе предложений, которые появились у авиаперевозчиков в ходе первого этапа освоения новой структуры (введена 3 декабря 2020 года). «Стоит особо отметить, что внесенные коррективы не сводятся к изменению схем захода на посадку и взлета воздушных судов в районах столичных аэропортов для понижения уровня авиационного шума, как об этом сообщали в ряде средств массовой информации. Спектр решаемых задач гораздо шире», — заметил пресс-секретарь ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» Николай Ивашов.


В обновленной структуре учтены все имеющиеся на текущий момент замечания, что подтверждается мнением эксперта – Председателя Комитета по аэронавигационному обслуживанию Российской Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) Леонида Щербакова: «АЭВТ положительно характеризует усилия Госкорпорации по ОрВД в работе по совершенствованию НСВП Московской и смежных зон Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации (ЕС ОрВД РФ). Эксплуатанты поддерживают проводимые в жизнь решения, в том числе, внедренные с 09.09.2021. А наши предложения о дальнейшей работе мы изложили в своем проекте плана работ на 2021-2022 годы по сопровождению новой структуры воздушного пространства МЗ ЕС ОрВД, которые направили в Росавиацию». Кроме того, при разработке новой структуры воздушного пространства и схем маневрирования воздушных судов также принимались во внимание рекомендации и требования Международной организации гражданской авиации (ICAO). 


На момент перехода в воздушном пространстве Московской зоны Единой системы находились более двух десятков воздушных судов. Переход на новую структуру осуществлялся под наблюдением технических специалистов НИТА и ВНИИРА (Всероссийский научно-исследовательский институт радиоаппаратуры) — компаний-разработчиков системы, с помощью которой авиадиспетчеры осуществляют управление воздушным движением в Московской зоне. Для осуществления успешного и безопасного перехода к новой структуре работы в полном объеме было проведено необходимое обучение персонала. После осуществления второго этапа перехода на НСВП автоматизированная система ОрВД Московского регионального центра ЕС ОрВД продолжает осуществлять свою деятельность в штатном режиме.


Конечная цель внедрения новой структуры воздушного пространства – повышение интенсивности полетов, снижение расхода топлива, уменьшение нагрузки на диспетчеров и пилотов. Значительное уменьшение количества полетов в период пандемии коронавируса, к сожалению, внесло свои коррективы в эти планы. Однако стратегическая цель остается прежней.


Президент и Председатель правления АОПА-Россия Тюрин Владимир Владимирович положительно оценил нововведения: «АОПА-Россия приветствует внедрение поправки в структуру Московской зоны. В поправке учтен ряд замечаний, связанных с неэффективным маршрутами, например, с вылетами и прилётами из Внуково в северном направлении. Лучше учтены лётно-технические характеристики воздушных судов, используемых авиацией общего назначения и бизнес авиацией. Отдельно хотели бы положительно отметить заблаговременность публикации новых схем».


Новая структура имеет большой потенциал для дальнейшего развития. «Важно отметить, что работа над совершенствованием структуры воздушного пространства, оптимизацией приборных схем, а также учётом интересов разных классов пользователей воздушного пространства будет продолжена – в настоящее время идёт формирование плана дальнейшей деятельности рабочей группы по новой структуре воздушного пространства» – добавил Владимир Тюрин.







Похожие новости

Присоединяйтесь

Я хотел бы ветром быть и над землей лететь, к солнцу в снегах..
Дорога в облака
гр. "Браво"

Журналисты

Цитата

Люди научились плавать как рыбы, летать как птицы. Осталось научиться жить как люди...

Джордж Бернард Шоу