Российские авиакомпании в июле перевезли на 12% меньше пассажиров, чем до кризиса
Авиатранспортный рынок России продолжает восстанавливаться...
«По оперативной информации, на сегодня (30 ноября. — Прим. ред.) российскими авиакомпаниями с начала года уже перевезено 87 млн чел., из которых 71,4 млн — это внутри страны и 15,7 млн — это на международных линиях», — отметил министр.
Заявленная министром цифра ниже прогнозов объемов авиаперевозок в России, сделанных ранее в этом году. Выступая в Совете Федерации в марте текущего года, Виталий Савельев говорил, что в 2022 году российские перевозчики могут выйти на уровень 100 млн пасс. при условии развития внутреннего туризма и возобновления международных рейсов. Эта же цифра — не менее 100 млн пасс., включая 90 млн на внутренних линиях и 10 млн на международных, — попала в одобренную правительством летом комплексную программу развития авиатранспортной отрасли России до 2030 года.
По мнению Савельева, достичь запланированных цифр не получится из-за продолжающегося закрытия 11 аэропортов на юге России. Напомним, что с конца февраля запрещены полеты гражданских воздушных судов в аэропорты Анапа, Белгород, Брянск, Воронеж, Геленджик, Краснодар, Курск, Липецк, Ростов-на-Дону, Симферополь и Элиста. 1 декабря Росавиация продлила этот запрет до 9 декабря.
«Если бы [они] были открыты, смогли дополнительно перевезти около 19 млн пасс., что происходит практически ежегодно, и наш результат тогда был бы примерно на 2–4 млн чел. лучше, чем результат 2021 года, когда — я напомню — мы перевезли 111 млн пасс.», — отметил министр.
Ранее схожий прогноз об ожидаемых объемах авиаперевозок в России в этом году сделала Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта. Выступая 16 декабря на XVI Международном форуме «Транспорт России», вице-президент АЭВТ Борис Карпович отметил, что без государственной поддержки отрасли «пассажиропоток по итогам года мог составить всего 74 млн пасс., что фактически равносильно откату отрасли и влияния ее на экономику страны на уровень 2012 года».
Как отметил министр транспорта, в текущем году гражданской авиации России правительство выделило 172 млрд руб. Из этого объема средств поддержки 100 млрд пошло на субсидирование внутренних воздушных перевозок. Более 27 млрд направлено на традиционные программы субсидирования региональных перевозок, перевозок наименее социально защищенных категорий граждан и субсидирование дальневосточной компании «Аврора». На компенсацию стоимости возвращенных пассажирами билетов предусмотрено 19,5 млрд руб., 15 млрд руб. выделено на поддержку Госкорпорации по организации воздушного движения, более 7,5 млрд — для 11 закрытых аэропортов и 2,9 млрд руб. — на поддержку грузовых авиаперевозчиков. — ATO.ru
Авиатранспортный рынок России продолжает восстанавливаться...
А за три квартала воздушным транспортом внутри страны воспользовались 60 млн человек...
Увеличение расходов и снижение темпов роста – естественные последствия, снижающие...
В крупнейший аэропорт страны – Баку – выполняют рейсы уже 24 авиакомпании...
«Россия», «Победа» и «Аэрофлот» расширяют полетные программы из...
На этом посту он сменил Евгения Дитриха...
ГТЛК представила обзор воздушного транспорта РФ по итогам 9 месяцев этого года...
S7 Group представила название низкобюджетной авиакомпании...
Каботаж необходим для снижения тарифов на авиаперевозки, считает он...
Я хотел бы ветром быть и над землей лететь, к солнцу в снегах..
Дорога в облака
гр. "Браво"
Реклама