Qatar Airways зафиксировала убыток из-за "незаконной блокады"
Чистый убыток оператора составил 69,1 млн долларов против прибыли годом ранее...
По признанию Qatar Airways, это был самый трудный год за всю двадцатилетнюю историю компании. Основной причиной называется «незаконная блокада» авиасообщения с Катаром ряда стран с 5 июня 2017 г. Напомним, что Саудовская Аравия, ОАЭ, Бахрейн, Египет, Йемен, Ливия, а позднее Мальдивы объявили о прекращении авиасообщения с Катаром из-за обвинений Дохи в поддержке террористических организаций и дестабилизации внутренней ситуации в арабских государствах. «Незаконная блокада» стоила перевозчику сокращения на 19% загрузки самолетов при вылете.
В результате Qatar Airways пришлось составлять маршруты в облет этих стран, что сказалось на росте расходов на авиатопливо и необходимости ставить дальнемагистральные воздушные суда при неполной загрузке. Взамен 18 блокированных направлений были открыты 14 новых, таких как Сухар (Оман), Прага (Чехия) и Киев (Украина), что повлекло избыточные траты.
Кроме того, ситуация отразилась на возможностях Дохи как регионального «хаба», а существенная доля клиентов катарского оператора — транзитные пассажиры (в том числе из России). В этот период зафиксировано сокращение пассажиропотока авиакомпании на 7,7% (обслужено 29,2 млн чел.)
Руководство Qatar Airways заявило о том, что стратегия перевозчика в таких условиях остается в рамках обычной бизнес-модели. В феврале 2018 г. получен наиболее вместительный представитель семейства широкофюзеляжных воздушных судов A350XWB — A350-1000. В ноябре 2017 г. Qatar Airways приобрела почти 10% акций гонконгского оператора Cathay Pacific общей стоимостью порядка 660 млн долл. Также катарская авиакомпания получила 49% AQA Holding — головной компании частного итальянского перевозчика Meridiana (переименован в Air Italy).
Рост доходов составил 7,4% — 42,0 млрд катарских риалов (11,5 млрд долл.). Доход от пассажирских перевозок вырос на 1,7%, до 29,8 катарских риалов (8,2 млрд долл). Значительное увеличение пришлось на грузовой сегмент — 34,4% (8,7 млрд катарских риалов, или 2,4 млрд долл.). Объем обработанного груза составил 1,36 млрд т (+18,3%). Такие показатели объясняются в том числе приобретением двух грузовых широкофюзеляжных самолетов Boeing 747-8F в сентябре и декабре 2017 г. Всего по состоянию на конец отчетного периода флот перевозчика состоял из 233 воздушных судов (+8,4% к 2017 г.).
Отметим, что еще один ближневосточный оператор — Etihad Airways — отчитался об убытках по итогам финансового года, которые составили 1,5 млрд долл. Такие показатели объясняются участием в управлении проблемными авиакомпаниями-партнерами — Air Berlin и Alitalia, а также ростом цен на авиатопливо. При этом новый глава Etihad Airways Тони Дуглас пока не смог прояснить дальнейшую стратегию компании.
Чистый убыток оператора составил 69,1 млн долларов против прибыли годом ранее...
Приобретенные самолеты помогут компании расширить свое присутствие на международном рынке...
Новые офисы Qatar Executive будут также открыты в Шанхае и Лондоне...
Долгосрочные и краткосрочные обязательства перевозчика превысили 96 млрд руб....
Долгосрочные и краткосрочные обязательства перевозчика превысили 96 млрд рублей...
1 августа 2019 года авиакомпания Qatar Airways начала эксплуатацию авиалайнера Airbus A350-900 на...
Boeing планирует принять решение о формальном запуске программы NMA в следующем году...
С 27 октября 2019 года Qatar Airways запускает прямые перелеты в Габороне, Ботсвана...
Напомним, за первые шесть месяцев оператор понес чистый убыток против прибыли годом ранее...
При этом подконтрольные ему аэропорты показали прибыль...
Я хотел бы ветром быть и над землей лететь, к солнцу в снегах..
Дорога в облака
гр. "Браво"
Реклама